Почему в магазинах цены заканчиваются на 9 ( Магия 99)

15.05.2018

За частую многие магазины а период распродаж , изменяют свои ценники, ставя в конце 09 или 99. Это может показаться глупым снизить цену на 1 цент или 1 копейку, но данная ценовая тактика была разработана более века назад, по словам маркетолога университета Хендерсона Ли Хиббетт (Lee Hibbett). Историки не дают точных данных о том, кто придумал этот трюк, но эксперты потребительского поведения могут определенно точно объяснить, почему это помогает сбывать больше товаров.

Хиббетт поясняет, что окончание цены в 09 или 99 основано на теории о том, что мы привыкли читать слева направо, при этом первая цифра врезается нам в мозг куда сильнее, чем последующие. Именно поэтому человек чаще купить продукт, цена которого 4,99, а не 5, поскольку подсознательно он понимает, что 4 меньше 5, несмотря на то, что разница всего в один цент.

"Мы также всегда стремимся сократить количество усилий, затраченных на принятие решения относительно покупки продукта, особенно это касается продуктов с низкой стоимостью", - продолжает Хиббетт.

Также цены «девяточки» говорят о том, что на товар идет скидка, а это значит, что его выгодно покупать. Тут уже нет никакой физиологии, или подсознательного восприятия. Все гораздо проще. Маркетологи настолько поработали, что сумели поместить в головы покупателей подобную мысль. Посмотрите, все акции, распродажи, скидки, все идет в подобной ценовой категории, с окончанием на девятки. И даже тогда, когда нет никаких скидок, покупатель думает, что нужно взять именно этот товар, ведь выгода очевидна. А по сути, какая выгода? Несколько копеек? Но он то этого не знает, он думает, что делает хорошую покупку.