Увольнение алиментщика - что должен знать бухгалтер.

При увольнении алиментщика мало выдать сотруднику расчет при увольнении и перечислить причитающиеся суммы алиментополучателю. Бухгалтеру необходимо также предоставить всю необходимую информацию сторонним пользователям. Какую, кому и как мы расскажем в настоящей статье.

Какую информацию и кому необходимо сообщить.

"Алиментные" отношения регулируются Семейным кодексом РФ и Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

В соответствие со ст. 111 Семейного кодекса РФ необходимо в течение трех дней сообщить об увольнении лица - плательщика алиментов:

1. судебным приставам-исполнителям;

2. получателю алиментов.

Также необходимо сообщить о месте новой работы и/или о новом месте жительства плательщика алиментов, если такая информация известна бывшему работодателю.

В каком формате направлять.

В первую очередь бухгалтер должен вернуть исполнительный документ, на основании которого проводились удержания (постановление, судебный приказ и т.п.) с приложением информации о произведенных удержаниях и наличии/отсутствии задолженности плательщика алиментов.

Если же исполнительный документ был предоставлен в организацию непосредственно получателем алиментов, то и возвращен данный документ должен быть также в адрес получателя алиментов.

Информация получателю алиментов направляется в формате информационного письма на бланке предприятия с обязательным указанием даты увольнения плательщика алиментов и сумм произведенных удержаний, а также сумм задолженности, если таковая имеется.

Важно помнить!
В случае несообщения по неуважительной причине вышеуказанных сведений виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленным действующим законодательством (ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ).