Хватит позорить хорошие фильмы! Почему "Такси 5" это провал.

15.05.2018

Звезда «Такси», актер Сами Насери, которого в пятой части нет, еще до премьеры фильма яростно его раскритиковал. Это было два месяца назад, и тогда казалось, что Насери, ставший заложником образа марсельского таксиста, просто немного завидует: популярность его с каждым годом уменьшается, других проектов не подворачивается, а скандалов, связанных с агрессивным поведением и дурным характером, все больше. И если вы ходили на премьеру то поймете, что Насери прав.

Активного офицера полиции и яростного гонщика Сильвано Маро (Гастамбид) переводят в Марсель, где он сталкивается с нашим старым знакомым — горе-комиссаром полиции, ставшим горе-мэром, Жибером (Фарси). Градоначальник поручает новичку поймать банду итальянских грабителей банков и ювелирных магазинов на «Феррари». Для задания нужна мощная тачка, и тут судьба подбрасывает Маро удачное знакомство с Эдди (Бенталха) — племянником того самого Даниэля Моралеса (Насери), что наводил шороху по всему Марселю на своей «Пежо 407». Автомобиль — у Эдди, навыки спиди-гонщика — у Сильвано. Очевидно, что парням придется объединить усилия.

Главная проблема нынешней реинкарнации франшизы «Такси» — в хорошей памяти зрителей. Название проекта сразу отсылает нас и к молодому Сами Насери, очаровательной Марион Котийяр и Фредерику Дифенталю, и к удачному периоду творчества Люка Бессона, и к задору, французскому юмору, погоням и легкой необязательности, присущей таким комедиям. «Такси 5», вышедшее через 11 лет после предыдущей картины, огорчает сразу. Ни одного из вышеперечисленных артистов в фильме нет. Соединяет прошлое и настоящее франшизы лишь Жибер — Бернар Фарси. А история о том, как взрывной Даниэль бросает работу доставщика пиццы, становится таксистом, модифицирует свою «Пежо», пытается не испортить отношения с девушкой, а в конце и вовсе становится другом полицейских Марселя, — как будто из прошлой жизни. Логично говорить, что между первыми картинами с Насери и продолжением нет ничего общего, помимо места действия, стиля повествования и названия. Даже четвертая часть была на голову слабее, а уж о пятой и говорить страшно.

Еще один горе-момент: очередной случай, когда режиссер, сценарист и исполнитель главной роли — один и тот же человек. В случае с «Такси 5» — Франк Гастамбид. «Кто это?», — совершенно справедливо спросите вы. Французский актер, сценарист и режиссер таких «нетленок», как «Мальчишник в Паттайе» и «Переполох на районе». Как, а главное, зачем автору низкопробных и нерейтинговых комедий доверили в руки одну из самых популярных французских франшиз — вопрос открытый.

Глядя на сюжет, актерскую игру и неловкие попытки выжимать шутки, становится понятно, что на пятом «Такси» кое-кто просто хочет заработать. Поэтому и историю вытащили из небытия (10 лет по меркам современных скоростей кинопроизводства — очень большой перерыв). Лента, кажется, вообще ни на что не претендует, косвенное отношение имеет к оригинальной истории и создавалась «на отвали». Однако самое интересное здесь даже не то, что хороший юмор в фильме похоронен под толстым слоем дурацких шуток. Логично, что от «Такси» зритель будет ждать погонь, трюков с автомобилями, эффектов, но еще в ленте 1998 года герой Насери гонял по Марселю куда круче. Вот это настоящая беда!

Зрелищность - 4

Актерская игра - 3

Сюжет - 3

Итог = 3

Вердикт - ПРОВАЛ!!!

Абсолютно бессмысленный релиз. Создатели хотели заработать денег на популярном имени, но сравнение пятой и первых частей будет не в пользу премьеры. Несмешное, необаятельное, глупое, неинтересное кино, после которого хочется побыстрее вернуться домой, включить оригинальное «Такси» и реабилитировать падающую в пропасть франшизу.

Если понравилось, поставьте палец вверх. Вам не сложно нам приятно)

Ведь мы старались для Вас.

Но главное ЛЮБИТЕ КИНО