Мне нечего сказать!

20 June 2018

Не знаю, как вы, а у я каждый новый проект встречаю небольшим приступом паники. Потому что я_понятия_не_имею_о_чем_мне_писать. Вот именно так. Кстати, блоги у меня тоже вызывают это чувство (по этой причине у меня нет своего постоянного нормального блога — я просто не знаю как писать долго и упорно на одну и ту же тему).

Так как я искренне верю, что я не одинока, пришлось собрать несколько идей для ведения блога/паблика компании. Если по чесноку, посты бывают двух типов: написанный с душой “по случаю” и написанные “потому что надо что-то написать”. Я — за то, чтобы первый тип преобладал.

Пишу в порядке нахождения/ловли мыслей, о ценности и уместности предлагаю судить каждому самостоятельно.

1. Отчет о прошедшем дне.
Вариант для не ленивых: каждый день описывать все значимые/важные/интересные события, произошедшие в вашей организации. Даст читателям понять, что вы тоже человеки, что у вас весело и вы клёвые. Главное — сильно не косячить. И да, фотки с корпоративов лучше не выкладывать (хотя бы с неофициальной части).

2. Помощь залу.
Если некто (например, вы) в вашей фирме обладает недюжинными знаниями по профилю компании, не стоит этим пренебрегать. Делитесь знаниями с людьми, попутно решая их проблемы (одно дело — написать статью “на тему”, а другое, написать статью по конкретному вопросу с предложением путей решения).

3. Обратная связь.
Собирайте отзывы, письма, ругательства в свой адрес и работайте с ними. Помимо личного ответа на обращение к вам, можно и нужно иногда напоминать клиентам о том, как вы их любите, и, что готовы приложить усилия ради их комфорта.

4. Новости отрасли.
Как по мне - чем их меньше, тем лучше. В идеале — публиковать только те новости, которые вас касаются напрямую, с пояснением о том, как это отразится на ваших клиентах. Новости, о которых все говорят, публиковать можно, но трижды подумав — тема может быть наболевшей, а может быть и надоевшей для ваших читателей (о мундиале сейчас не пишет только ленивый. Хотя я ленивая, но вот написала).

5. Нововведения для удобства клиентов.
Писать как вы востребованы смысла нет никакого, а вот писать о том, что вы, как компания, любите своих клиентов и заботитесь об их комфорте — важно и нужно. Будь то новая плазма в зале ожидания или возможность выпить халявного кофе — пишите, мотивируя тем самым людей на выход в оффлайн.

6. Интересная, востребованная и актуальная информация.
У всех ваших клиентов есть точки пересечения. Чем их больше, тем легче вам найти тему для постов и вписать в эту тему свою компанию. Ваши клиенты любят футбол? — публикуйте фоточки, как весь офис после рабочего дня смотрит матч и его результаты. Девушки-клиентки не могут определиться с фасоном платья перед покупкой? — проведите фотосессию сотрудниц в предлагаемом товаре.

7. Познавательный контент.
Вы всегда можете ввести новую рубрику из цикла: “словарный запас наших работников” (и объяснять там сложную, но важную терминологию), “100500 фактов о нашем директоре” (а потом тактично меняем директора на его любовницу, и продолжаем) или любую другую, которая слегка вынесет мозг вашим читателям, но и заставит взглянуть на вашу фирму с новой стороны. Главное в этом пункте то, что “познавательный” и “интересный клиентам” — синонимы.

8. Кейсы.
Работая в компании где существует непреложное негласное правило "мы не показываем свои проекты" и параллельно с тем "надо бороться за авторские права" я поняла, что кейсы, будь они трижды неладны и заезжены, нужны и важны. Показывайте то, что вы делаете. Особенно, если делаете с любовью. Не можете показать текущие кейсы - показывайте хотя бы старые - они уже помогут кому-то сгенерировать ту самую идею или принять решение о покупке.

P.S. Сегодня я обойдусь без примеров, так как каждый из нас сталкивается с тем, что надо постить что-то помимо котиков.