Почему есть плохие тексты?

Если зарабатываешь на жизнь написанием текстов, то рано или поздно сталкиваешься с некоторым противоречием. С одной стороны, профессиональный копирайтер который знает как писать тексты, чтобы их читали. С другой - заказчик, который искренне считает, что текст должен нравиться прежде всего ему.

В идеальном мире заказчик приходит к автору, как к стоматологу, говорит что у него болит и автор “лечит”. А заказчик не задаёт лишних вопросов (помним про стоматолога - там особо не говоришь и не возникаешь), забирает работу и использует согласно назначению: на определенных площадках, под определенным соусом.

Вся сложность в том, что мнение заказчика в реальности часто побеждает. Текст, который ты пишешь должен понравиться не читателю-хипстеру (к примеру), а тете Маше, бабушке или жене. И чтобы обязательно текст состоял из фраз “более лучший производитель”, все “вы” были написаны с большой буквы, везде роскошь и лухари. Автору лень (или даже бесполезно) спорить, доказывать свою точку зрения или ему просто нужны деньги. И он пишет. Пишет так, что потом стыдно добавить текст в портфолио или поставить под ним свою подпись, но чтобы заказчик был доволен.

Здесь, как и много везде, нет правых и виноватых. Да, возможно заказчик не прав. Да, возможно автор не доработал и не дожал. Но такова жизнь: хотите писать так, как вам нравится - пишите в свой блог. Или берите предоплату и четко, на берегу, оговаривайте все правки, все нюансы работы и все тонкости обращения со словами для целевой аудитории.