Как легко слить рекламный бюджет из-за горе-подрядчика

Каждый день компании тратят сотни тысяч рублей рекламного бюджета на НЕ СВОЮ аудиторию — на людей, которым никак не интересен товар и вероятность заказа близится к нулю.

псс.. дочитавшим до конца сделаем подарок :)

Кто и где сливает бюджет?

Многие компании используют Яндекс, как рекламную площадку — здесь есть очень много форматов рекламы, и один из них — поисковая реклама.

да-да, вот эти назойливые рекламные результаты в поиске приносят людям нехилые деньги
Поисковая реклама в результатах поиска в Яндексе
Поисковая реклама в результатах поиска в Яндексе

Как компании тратят деньги «вхолостую»?

В процессе настройки рекламы специалист подбирает не только ключевые фразы, по которым будут показываться рекламные объявления, но и минус-слова — написав которые в строку поиска вместе с нашей ключевой фразой, человек не увидит нашу рекламу.

Из-за некачественного или «ленивого» подбора минус-слов реклама показывается совсем не тем людям, которым должна, деньги уходят в пустоту.

Мы каждый день проводим анализ рекламных кампаний других агентств и фрилансеров для своих потенциальных заказчиков.
Можем уверенно сказать — 80% кампаний, это кромешный ужас и беспросветный слив денег клиентов в трубу...
Многие специалисты собирают минус-слова «примерно», «навскидку» или просто используют один и тот же «общий» список минус слов. Лишь некоторые собирают немножко уникальных минус-слов через Яндекс.Вордстат

В итоге реклама с плохо прописанным ДО запуска списком минус слов выглядит примерно так:

Две компании рекламируют шубы и услугу по выведению кротов. При этом их реклама показывается по запросу «ТОРТ норка крота». Естественно что это люди ищут совсем другое — рецепты или картинки тортика.
Две компании рекламируют шубы и услугу по выведению кротов. При этом их реклама показывается по запросу «ТОРТ норка крота». Естественно что это люди ищут совсем другое — рецепты или картинки тортика.
По фразе о переезде сайта на HTTPS протокол рекламируется куча компаний по грузоперевозкам и квартирным переездам
По фразе о переезде сайта на HTTPS протокол рекламируется куча компаний по грузоперевозкам и квартирным переездам

Итог прост — рекламу видят вообще не те люди, которым могут быть интересны услуги рекламодателя…. грустно

Можно сказать — «но ведь деньги списываются только за клики, а не за показы»!

Да, это так, однако здесь есть 2 нюанса:

  • Клики по таким мусорным показам еще как есть, а учитывая цену клика — иногда на мусорные фразы может тратится большая доля от общего бюджета кампании.
  • Даже если кликов «по мусору» нет — есть показы, а стоимость клика формируется в том числе на основании общего показателя кликабельности (CTR) рекламной кампании, т.е. подобные «косячные показы» повышают стоимость клика по правильным ключевым фразам…

Что еще нужно знать?

Важно понимать — что изначально невозможно собрать все все все минус-слова для кампании (но сделать это максимально подробно — обязательно), всегда будут какие то мусорные слова, добавив которые к вашим фразам, человек увидит вашу рекламу.

Да, есть общие уникальные списки минус-слов, есть вордстат, но человеческий фактор никак не переиграть, стоит вспомнить «Правило №34» — если что-то существует — про это уже снято порно.

Да, качественный специалист всегда МАКСИМАЛЬНО проработает и соберёт список минус слов ДО запуска рекламных кампаний.

Но в процесссе работы рекламных кампаний всё равно появляются мусорные запросы, которые не нашёл специалист до запуска, и их нужно своевременно отслеживать и исключать. Это делается в рамках обслуживания рекламы.

Слева — то, что писали люди в поиске и увидели нашу рекламу. Справа — ключевая фраза в нашей кампании, по которой показано объявление. Очевидно — нужно заминусовать выделенные слова
Слева — то, что писали люди в поиске и увидели нашу рекламу. Справа — ключевая фраза в нашей кампании, по которой показано объявление. Очевидно — нужно заминусовать выделенные слова

Всё это говорит о том, что качественное и постоянное ведение рекламы — исключительно важная задача, без которой не получится адекватно управлять рекламой и не сливать деньги «в трубу». К тому же минусация — лишь 5% от общего количества действий, которые совершаются в процессе ведения рекламных кампаний

И здесь, также, как и с настройкой рекламы— у подрядчиков может быть уйма косяков:

  • Редкий просмотр поисковых запросов и проведение минусации. Даже при небольшом количестве трафика новые мусорные запросы появляются каждый день, и каждый день их нужно отслеживать и минусовать. Увы, часто минусацию делают вообще раз в неделю или реже.
  • Плохое понимание продукта рекламным специалистом или нежелание «копать вглубь» и общаться с заказчиком. Яркий пример — заказчик занимается только ПРОДАЖЕЙ товара, а в поисковых запросах куча фраз со словом «АРЕНДА», специалисту лень себя напрягать и спрашивать у заказчика, являются ли люди, пишущие «Аренда» — его целевой аудиторией, могут ли они в принципе купить. В итоге реклама так и крутится по нецелевым ключевым фразам…

Кто виноват?

Чаще всего заказчики даже не знают о таких потерях средств, думая что реклама идёт «как надо», потому что подрядчики естественно не говорят об этом в своих отчётах.

Частота минусации и вообще количество уделяемого оптимизации рекламных кампаний заказчиков в 99% случаев либо не интересует, либо они вообще не знают о таких важных вещах.

Виноват в таком сливе бюджета конечно же исполнитель — подрядчик, который предоставляет услугу по обслуживанию вашей рекламы.

Как проследить?

Просто попросите у своего подрядчика доступ к рекламным кампаниям, найдите в списке кампаний поисковые — нажмите «статистика», перейдите во вкладку «Поисковые запросы», выберите период побольше и нажмите «Показать»

В столбце «Поисковый» запрос можно увдиеть, что именно писали в поисковую строку люди, увидевшие ваши рекламные объявления
В столбце «Поисковый» запрос можно увдиеть, что именно писали в поисковую строку люди, увидевшие ваши рекламные объявления

Как исправить?

Если в подобной статистике вы видите много показов и кликов по мусорным запросам, это серьёзный повод задуматься — а что ещё подрядчик мог сделать плохо? Ведь минусация — лишь часть работ, и косяки могут быть скрыты в других нюансах по всей рекламной кампании.

По нашей статистике и на основе анализа чужих рекламных кампаний — чаще всего агентства и фрилансеры не хотят ничего менять, они исправляют ситуацию разово, а через время все опять повторяется.

В чём грусть этой истории для добросовестных исполнителей?

Подобные недочеты, мелочи и недоработки у многих компаний закрепляются в устойчивое единое мнение, которое можно описать такими выражениями:

  • Контекстная реклама не работает
  • Перепробовал кучу агентств, все одно и то же, везде обман
  • Лучше сделать самому, зато хоть денег сэкономлю

В погоне за выгодной и более дешевой ценой настройки или ведения рекламы заказчики не думают о подобных мелочах и нюансах, и самое страшное — потом никто эти нюансы не проверяет, подрядчики расслабляются, а реклама становится невыгодной, хотя могла бы быть очень прибыльной.

Лучше 1 раз потратить время на поиск хорошего исполнители и заплатить чуть больше, чем постоянно переплачивать за рекламу лишние деньги…

Как мы можем помочь

Качественная минусация — лишь часть успешной рекламной кампании без слива бюджета.

В статье мы описали, почему эта часть так важна и как проследить, всё ли окей именно у вас.

Однако есть еще более сотни показателей, влияющих на эффективность рекламы и всем дочитавшим статью до конца мы готовы сделать приятный подарок — бесплатный полный анализ ваших рекламных кампаний в Яндексе. Мы нырнём вглубь ваших кампаний, отследим каждую деталь, укажем на явные упущения и «узкие места», а также покажем потенциальные точки роста и масштабирования результата.

Успешных рекламных кампаний!

Павел Старожук, маркетолог Good-seller.ru

--------------------------------------------

Наш сайт — good-seller.ru

Телефон — 8 861 205-69-16

Email — marketing@good-seller.ru