Терминология контекстной рекламы.

При размещении контекстной рекламы самостоятельно, через фрилансера или агентство вы в любом случае будете встречаться со специальными терминами — они будут всплывать на каждом этапе работы, будь то настройка рекламы, её ведение или ежемесячный отчёт.

Статья будет полезна заказчику, который хочет понимать, за что он платит и адекватно оценивать качество работы подрядчиков и рекламных кампаний.

Общие термины

Рекламная кампания — рекламное мероприятие, рассчитанное на определенный период времени, географию показов и бюджет, в рамках которого показываются объявления. Чаще всего рекламные кампании делятся на поисковые и медийные — с объявлениями для показа в результатах поиска и с объявлениями для медийных сетей (с графическими баннерами)

Клик — платный переход пользователя по ссылке из объявления на сайт или на страницу с контактной информацией рекламодателя.

Конверсии — количество визитов пользователей на сайт, в рамках которых они выполнили целевое действие (например, оставили заявку или позвонили по номеру телефона).

Модерация — проверка объявлений на соответствие требованиям к рекламным материалам.

Объявление — рекламный материал, содержащий информацию о товаре или услуге, ссылку на сайт, уточнения и другие данные. Существует большое множество разных форматов объявлений.

Поисковый запрос — текстовой запрос, введенный пользователем в строке поиска поисковика или в поисковой форме сайта, входящего в рекламную медийную сеть (например РСЯ или КМС).

Показ — отображение рекламного объявления на странице сайта ее посетителю.

РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) — система размещения рекламы на сайтах, в мобильных приложениях и приложениях Smart TV. На этих платформах показываются рекламные блоки Директа.

КМС (Контекстно-медийная сеть) — аналог РСЯ от Яндекса, только в Google и с более широким охватом десктопных, видео и мобильных площадок (тут и youtube, и google play market и даже appstore с недавних пор)

Стратегия — совокупность настроек вашей рекланой кампании. От выбранной стратегии зависит управление ставками, места показа объявлений и доступные вам ограничения.

Фрод — недобросовестные или ошибочные клики и накручивание показов объявлений с целью потратить бюджет рекламодателя.

Цена клика (CPC) — цена одного перехода пользователя по объявлению.

Позиции показа на поиске

Спецразмещение — место для показа объявлений, обладающее высокой кликабельностью. Оно расположено сверху над результатами поиска. От 1 до 4 объявлений.

Гарантированные показы («гарантия») — места для объявлений, расположенные под результатами поиска на первой странице. В этом блоке объявления показываются гарантированно каждый раз, когда поступает запрос по указанным рекламодателем ключевым фразам. От 1 до 4 объявлений.

Динамические показы — места для объявлений, расположенные под результатами поиска на 2-й и следующих страницах. В этом блоке показы не гарантируются на каждый запрос по указанным рекламодателем ключевым фразам.

  • В апреле 2018 Яндекс значительно расширяет количество рекламных форматов в поиске и меняет систему выставления ставок, мы будем выставлять ставки не за определённое место в поисковой выдаче, а за определённый % аудитории, которую обеспечивает то или иное место и тот или иной рекламный формат объявления.

В Google Adwords с местами все проще — есть 4 места над результатами поиска и 3 под ними. На размещение влияет не только ставка, но и рейтинг рекламного объявления (который складывается из большого количества факторов качества).

Типы объявлений

Текстовые объявления — стандартный текстовый вариант объявления для размещения в поисковых рекламных кампаниях

Адаптивные объявления (Google) — размер, внешний вид и формат адаптивных объявлений изменяются автоматически в соответствии с особенностями доступных рекламных мест. Например, такие объявления могут показываться не только как текстовые, но и как графические.

Мобильные объявления — объявления, адаптированные для показа на мобильных телефонах и смартфонах.

Динамические объявления — объявления, которые генерируются на основе содержания сайта или фида и показываются преимущественно на поиске, но также могут быть в РСЯ или КМС.

Смарт-баннеры (Яндекс) — интерактивные баннеры, которые генерируются на основе содержания фида и показываются только в сетях.

Графические объявления — объявления, которые выглядят, как изображения. Клики по ним ведут на сайт рекламодателя и позволяют эффективно сочетать преимущества медийного воздействия и технологии контекстной рекламы.

Дополнения объявлений

Быстрые (дополнительные) ссылки — короткий путь к важной информации на вашем сайте. Они дают возможность пользователям сразу попасть на нужную страницу сайта.

Видеодополнения — видеоролики, сгенерированные на основе текстово-графических объявлений. Видеодополнения показываются только в сетях.

Структурированные описания (Google) — показываются в нижней части текстовых объявлений и включают в себя заголовок (например, "Горящие туры") и список значений ("Турция, Египет, Израиль").

Цены (Google) — цены появляются под текстом объявлений при показе на компьютерах и мобильных устройствах. Они содержат информацию о ваших предложениях и показываются в виде блоков из 8 ячеек. Просмотрев список цен, пользователи могут сразу же перейти к интересующему их товару на вашем сайте.

Виртуальная визитка — страница с контактной информацией рекламодателя, которая показывается пользователям при клике на ссылку «Контактная информация» или «Адрес и телефон».

Креатив — шаблон для генерации графических объявлений и смарт-баннеров.

Уточнения — короткие тексты, в которых вы можете описать свои преимущества или особенности. Они будут показаны в дополнительной строке внизу объявления.

Фид — файл, который содержит данные о товарных предложениях. Вы можете использовать фиды для создания динамических объявлений и смарт-баннеров.

Ключевые фразы

Ключевые фразы — слова или словосочетания, которые должны быть в поисковом запросе для показа объявления.

Минус-слова и минус-фразы — слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет. Минус-слова можно добавить для ключевой фразы, минус-фразы — для группы объявлений и кампании.

Стоп-слова — служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла, которые автоматически исключаются из запроса пользователя при отборе объявлений для показа.

Показатели

CTR (кликабельность, от англ. Click-Through Rate) — отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы объявления.

Коэффициент качества объявления — оценка релевантности рекламного предложения интересам пользователя. Система сопоставляет объявление и страницу перехода с поисковым запросом и учитывает поведение пользователя после клика.

Показатель качества аккаунта — оценка эффективности всех ваших рекламных кампаний в Директе по шкале от 0 до 10. Показатель рассчитывается автоматически и обновляется раз в сутки. Он сообщает вам о том, насколько эффективно работают рекламные кампании и на что стоит обратить внимание.

Рентабельность инвестиций (ROI) — коэффициент, который характеризует эффективность финансовых вложений и позволяет оценить степень их окупаемости. Этот коэффициент представляет собой отношение прибыли от продажи рекламируемого товара к расходам на его рекламу.

Релевантность — степень соответствия содержания рекламного объявления запросу пользователя.

Инструменты и сервисы

Автотаргетинг — инструмент, который позволяет показывать объявления на поиске Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети без добавления ключевых фраз. Ориентируясь на текст вашего объявления и рекламируемую страницу сайта, система будет выбирать подходящие поисковые запросы и показывать по ним ваши объявления.

Дополнительные релевантные фразы (ДРФ) — инструмент, который автоматически добавляет новые ключевые фразы в дополнение к тем, которые задал рекламодатель. С помощью такого подбора могут быть добавлены фразы, привлекательные для пользователя, о которых вы даже не подозревали. Однако роботы не идеальны, и часто ДРФ приносят лишь кучу мусорных кликов, сливая бюджет.

Мастер отчетов — инструмент для просмотра статистики. С его помощью можно получить подробную статистику по всем кампаниям и оценить эффективность отдельных ключевых фраз и объявлений.

Мониторинг — инструмент для оповещения о проблемах с доступностью сайта. Мониторинг отслеживает доступность сайта и автоматически приостанавливает показ объявлений, позволяя не расходовать рекламный бюджет впустую. Когда сайт снова становится доступным, показы возобновляются автоматически.

Подбор слов (Wordstat) — сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на вашу фразу.

Прогноз бюджета — инструмент, позволяющий рассчитать бюджет на месяц для выбранных вами регионов показа и ключевых фраз, а также узнать ориентировочную стоимость перехода по объявлениям.

Таргетинг — механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Таргетинг по времени суток и дням недели — временной таргетинг, по географии показов — географический, или геотаргетинг.

Естественно что вышеуказанные термины — далеко не все в контекстной рекламе, задавайте вопросы в комментариях к статье, поясним за любую маркетинговую терминологию :)

В нашем блоге много полезных статей, подписывайся, позже расскажем о SMM-терминологии!

--------------------------------------------

Наш сайт — good-seller.ru

Телефон — 8 861 205-69-16

Email — marketing@good-seller.ru