Как бороться с прогулами сотрудников?

Как бороться с прогулами сотрудников?

Прогулы и невыходы сотрудников на работу могут доставлять трудности или же вовсе приостанавливать рабочий процесс. Контролировать их трудно, тем более, если они переведены на удалёнку, поэтому работодателям приходится выкручиваться и перераспределять обязанности. Как именно реагировать на прогулы работников и бороться с ними до появления, разберемся подробнее.

Различие понятий

Как ни назови: невыход или прогул — на рабочем месте сотрудника нет. Однако невыход происходит непреднамеренно. Сотрудник может столкнуться с рядом трудностей, вроде аварии, несчастного случая или форс-мажора, и все эти ситуации нельзя предугадать и предотвратить заранее. Обычно, это разовое происшествие, которое можно решить отработкой часов в другой день.

Что касается прогула, объективных причин не посещать работу здесь нет. Проспал, не захотел, не рассчитал время — всё это оправдания, за которыми скрывается намеренный невыход, и чаще всего, систематичность.

Из этого следует, что к невыходу, произошедшему единожды, стоит относиться лояльно, а бороться необходимо с прогулами.

Сотрудник не вышел! Что делать?

Представим ситуацию — утром вы приходите на работу, а одного сотрудника нет. Как поступить?

1. Решите первоочерёдные проблемы. Если у сотрудника, не вышедшего в офис, назначена встреча, перенаправьте клиента к другом специалисту, чтобы не понести убытки.

2. Узнайте причину. Свяжитесь с сотрудником или его ближайшими родственниками, чтобы понять, что случилось, и появится ли он сегодня в офисе.

3. Распределите задачи. Проекты и встречи не вышедшего работника лучше всего передать его коллегам.

4. Продумайте завтрашний день. Если на связь сотрудник так и не вышел, стоит перестроить рабочий процесс и на следующий день.

Меры наказания

Рассмотрим стандартную ситуацию — на следующий день после прогула сотрудник явился на работу. Решение о наказании принимается в индивидуальном порядке, но в целом вариантов не так и много:

  • Замечание или выговор. Если сотрудник имеет уважительную причину и его прогул единичен, можно обойтись замечанием и объяснительной.
  • Депремирование. Штраф за невыход предоставить вы не можете, а вот лишить премии вполне.
  • Увольнение. Если ситуации с прогулами у сотрудника отмечаются на постоянной основе, его можно уволить по статье за прогул.

Конечно, лучше предупредить заранее, что за прогулы может следовать серьёзное наказание.

Удалёнка

При удалённом режиме работы прогулы тоже случаются, правда доказать их сложнее. Чтобы трудностей не возникало, советуем работодателю прописать в договоре правило, которое не позволяет сотруднику не выходить на связь более трёх часов в установленные рабочие часы, в противном случае, будет грозить увольнение.

Борьба с прогулами

Предотвращать такое явление как прогул довольно трудно, но советуем использовать простые инструменты:

  • Информирование. Донесите до каждого сотрудника чётко выстроенную политику в отношении прогулов.
  • Контроль задач. Каждый сотрудник должен чётко понимать свои цели и задачи, помогут в этом проектные доски ил другие системы. Такое решение поможет решить несколько задач: быстро перераспределить обязанности в случае прогула; помогает сотрудникам лучше контролировать своё расписание. Почитайте также, почему важен контроль сотрудников.
  • Лояльность. Если человеку необходим выходной, он в любом случае не выйдет на работу, но будет ли это официально, в форме отгула, когда вы будете информированы заранее, или прогула, о котором узнаете на месте. Пусть у сотрудников не будет проблем с необходимыми отгулами и выходными за свой счёт, и вы избежите форс-мажоров.
  • Мониторинг. Используйте систему учёта рабочего времени Kickidler, которые помогут заранее заметить негативные сигналы, частые перерывы и время прокрастинации.

Надеемся, наш материал поможет вам справиться с непредвиденными ситуациями во время рабочего процесса, а подробнее со статьей вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Система учёта рабочего времени Kickidler