Как пройти собеседование на топовую позицию

11 December 2018

Подготовка

В первую очередь вы сами для себя должны понимать, чего ждете от работы, зачем вам это нужно, единственный ли это вариант вакансии.

Обязательным пунктом подготовки к собеседованию является информационная разведка. Еще до начала интервью вы должны знать:

· Кто будет проводить собеседование?

· Собеседование проходит с «глазу на глаз» или группами?

· Чем занимается организация? Кого ищут на свою вакансию?

· Какой дресс-код нужно соблюдать?

· По какому маршруту вы будете добираться до назначенного места? Ведь вы же понимаете, что опоздания категорически недопустимы.

Когда вы разберетесь со всеми этими пунктами, загляните в свое резюме. Представьте себя на месте руководителя отдела кадров. Нужен ли вам такой сотрудник? Постарайтесь быть максимально объективным при оценке своих навыков и опыта.

При описании места предыдущей работы и занимаемой должности обязательно кратко укажите, чем занималась эта организация, какое имела направление. Также не стесняйтесь рассказывать о своих успехах – сертификаты, тренинги и личностные качества. Рекрутер должен найти связь между этими элементами и требованиями к вакантной должности.

Собеседование

1. Говорите четко и по делу. Время – деньги, поэтому не «лейте воду», но и не ограничивайтесь одним-двумя словами. Не стоит отвечать вопросом на вопрос и делать долгие паузы.

2. Если вы целитесь на топовую должность, будьте готовы к вопросам о ваших подчиненных на прошлой работе, о том, какую пользу Вы принесли компании. Также вы должны владеть информацией о числах ее прибыли, годового объема производства/продаж и прочее.

3. Скорее всего, у вас спросят о причинах ухода с предыдущих мест работы. Подготовьте правильный ответ.

4. Хороший сотрудник постоянно развивается. Между кандидатом, который учился последний раз только в университете 15 лет назад, и тем, кто постоянно совершенствует свои знания на различных курсах и тренингах, рекрутер со 100% вероятностью выберет последнего.

5. Подумайте, чем вы хороши? Этот вопрос вам зададут обязательно. Будьте готовы ответить уверенно, но без самовосхваления.

6. Безусловным требованием при приеме на работу является владение всеми современными технологиями в сфере деятельности организации. Как выяснилось, благодаря системе онлайн-мониторинга рабочего компьютера Kickidler, из-за того, что сотрудник не использовал при выполнении задания горячие клавиши, производительность его работы уменьшилась в несколько раз. Вы должны знать о таких полезных программах и умело использовать их в своей работе.

Напоследок несколько моментов, о которых иногда мы не задумываемся, но которые серьезно влияют на окончательное решение по вашей кандидатуре:

· Не бойтесь телефонных разговоров. Порой они приносят намного больше результата, чем десятки сообщений на сайтах.

· Если вас попросят подготовить и взять с собой резюме, отнеситесь к этой задаче максимально внимательно. Проследите, чтобы его внешний вид был аккуратным, не мятым и чистым. Важно, чтобы страницы были напечатаны на хорошем принтере, не имели пробелов и полосок.

· Фотография. Она должна соответствовать должности и дресс-коду. Лучше всего подойдет деловой костюм. Исключение составляют современные стартапы, где дресс-код отсутствует и галстуки не нужны.

· В резюме все должно быть понятно и доступно написано. Если указано название компании, то важно прописать ее направление деятельности. Никогда рекрутер не будет искать дополнительно информацию о том, что ему не понятно. Он просто возьмет следующее резюме, а ваше останется лежать на столе.

· Никаких слов «примерно», «около». Больше конкретных цифр. «Прибыль возросла в 2 раза», «Компания входит в ТОП-5 мебельных организаций в России» и т.д.

· Говорите уверенно. Речь должна быть хорошо поставлена, никаких слов-паразитов. Это и отличает работника в подчинении от топ-менеджера.

· Опрятный внешний вид. Тут комментарии излишни.

· Улыбайтесь!

Что бы ни было, ведите себя естественно и будьте уверены в себе. И тогда вы сможете легко и без проблем пройти собеседование на топовую вакансию. Желаем удачи!