Почему уровень мотивации сотрудников снижается?

Успех любой компании зависит не только от грамотного руководства, но и от профессионального исполнения. Один начальник, как говорится, «не воин» без своего персонала. В свою очередь, сотрудники должны не просто автоматически исполнять поручения начальства, но и проявлять личную инициативу, чувствовать ответственность за свои действия на рабочем месте, и быть заинтересованными не только в получении заработной платы, но и в высоком результате своего труда.

Иными словами, сотрудник должен быть мотивирован работать в конкретной организации.

Что формирует мотивацию?

  • Комфортный психологический климат на рабочем месте
  • Заработная плата, соответствующая ожиданиям работника
  • Признание профессиональных качеств работника
  • Нахождение общего языка с руководящим составом

Это базовые факторы, побуждающие сотрудника относиться к работе как к возможности не просто заработать деньги, но и проявить себя как профессиональную личность, реализоваться в выбранной сфере и иметь возможность карьерного роста.

К второстепенным факторам, влияющим на рост и поддержание мотивации, стоит отнести бытовые условия, выполнение начальством своих обещаний, наличие поощрительный мероприятий.

Почему уровень мотивации снижается?

  • Плохой психологический климат к коллективе

Любые конфликты внутри коллектива, а также непонимания между руководствующим составом и линейным персоналом неизменно приводит к неудовольствию последних.

  • Срыв сроков руководящим составом

Начальство, обещающее выплатить премию к конкретному числу или обозначающее сроки закрытия проекта, уважают только в том случае, если все обещания выполняются. Если пытаться поддерживать мотивацию работника рассказами о денежной надбавке или ином вознаграждении за продуктивную работу, но по факту все ограничивается пустыми разговорами, то сотрудник не будет видеть смысла работать лучше, если все равно ничего не получает за усердные старания.

  • Несоответствие ожидаемого уровня зарплаты действительному

Выплаченная зарплата ниже обещанного уровня при собеседовании, внутренние распорядки жестче, чем предполагалось. В работе присутствуют задачи, не входящие в круг должностных обязанностей.

  • Отсутствие понимания между сотрудниками и начальством

Часто возникает увеличение темпов работы, не оправданное ничем, кроме желания руководства. Неуважительная манера общения руководства с подчиненными. Отказ хвалить сотрудников и признавать их личные достижения.

Меры для формирования и поддержания высокого уровня мотивации

Парадоксально, но увеличение заработной платы в качестве повышения мотивации – неэффективный метод воздействия. Если сотрудник имеет претензии к вышеперечисленным пунктам организации работы, то даже высокая ставка не сделает его исполнительнее. Человек будет отсиживать рабочее время, выполняя минимум.

Для повышения мотивации необходимо

  • Дать понять сотруднику, что он важная часть коллектива, проговорить его ценность для компании.
  • Принять и озвучить его заслуги
  • Относиться ко всем сотрудникам наравне, без выделения любимчиков
  • Прислушиваться к пожеланиям работников в бытовом плане организации рабочего пространства
  • Выполнять все обещания
  • Поддерживать благоприятный климат среди коллег
  • Подбирать рабочие задачи и проекты под индивидуальные ключевые качества и умения сотрудников.

Все эти меры позволят сотрудникам раскрыть свой потенциал и ощутить прилив сил от осознания собственного профессионализма.

Как узнать, кто из ваших подчиненных недостаточно мотивирован для выполнения своих служебных обязанностей? Установите систему учета рабочего времени Kickidler.

Источник