«Целевой капитал: эффект информационного свечения»

«Великое преобразование можно совершить, не упираясь в твердыни бюрократизма и в обход самого чиновничьего государства...».

«Целевой капитал» – это методология управления жизненной энергией социума, где объектом воздействия является «общественно-кадровая система управления». Власть может ослабить и развалить страну за счет неправильного управления собственной внутренней социальной энергией, где властвует примат законов над здравым смыслом. Это разрушительная энергия «правового абсурда», который мы наблюдаем во всем мире. Необученные люди у власти способны перенаправить созидательную социальную энергию в русло разрушения и уничтожения народов, населяющих ту или иную территорию. Возникает ситуация, когда любое действие или бездействие имеет негативный результат и последствия. Однако, свободные люди - новаторы - способны перенаправить разрушительную социальную энергию в русло созидания. Для этого они используют принципы "Абстрактно-логическое моделирование". АЛМ - это проявление формы и содержания процесса формирования проблем и способов их решения...

«Синергетический эффект Леденцова». Любое наследие требует для своего понимания высочайшего напряжения духовно-творческих сил и нуждается в современной расстановке акцентов внимания. Первое, что необходимо для этого сделать, это оценить различные подходы к изучению самого наследия и выбрать из него все самое лучшее и реальное, создать «духовно-культурную матрицу», которую нельзя разрушить. Данный процесс начинается с герменевтики: читать, переосмысливать, запоминать, подключать интеллект, интуицию и инстинкт, который безошибочно определяет, что есть свое, а что чужое. Посредством этого мы получаем возможность действовать из прошлого в будущее; соединять все смыслы и значения коллективно-исторического в «единый знак», который представляет собой особую точку пересечения смыслов многих форм духовно-эмоционального и интеллектуально-реалистического понимания мира...

В этом контексте, русские всегда и во всем были первопроходцами, но при этом никогда не искали выгоды лично для себя, они хотели благополучия всех людей. Известные русские ученые-исследователи Павлов И.П., Циолковский К.Э., Менделеев Д.И., Вернадский В.И., Сорокин П., Гумилев Л.Н., Шпет Г.Г. создавали систему инструментов, которые можно использовать в разных комбинациях при реализации разных функций, чтобы добиться кумулятивного эффекта и увеличения числа достигаемых результатов...

«Менделеевский проект» - это реализация национального наследия. Здесь представлен информационно-аналитический материал, раскрывающий специфику различных механизмов формирования гражданского общества в современной России. Проект объединяет в себе идеи русских мыслителей, достигших наивысших успехов в размышлениях по этому вопросу. Всех их объединяет идея «коллективного знания» и совместного социального поведения индивидов через новые формы, приемы и способы их творческого общения...

«Три - Н - матрица» - это система взаимоотношений в обществе, где вся совокупность отношений определяется как «независимые, неприбыльные, некоммерческие механизмы хозяйствования». Это такое общество, которое складывается из людей, ставящих своей целью достижение общественного благополучия, как благо для всех и для каждого.

Сегодня мир превратился в арену противоборства и соревнования в скоростях приспособления разных государств к условиям наиболее результативного и эффективного независимого хозяйствования. Все стремятся проводить исследования и разработки по целевым проектам и программам, которые подвергаются внешней, компетентной проверке и конкурируют друг с другом за получение финансовых и прочих ресурсов. Эта тенденция называется «Национальная стратегическая инициатива». Она предписывает исполнителям целевых проектов целевое расходование средств и ресурсов. Это принуждает исполнителей достигать максимальных результатов при минимальных расходах. Инициатива декларирует переход от устаревших стимулов к новой мотивации, где созидание нового происходит без разрушения старого. Однако проблема заключается в том, что наши современники, не понимая главного смысла этих идей, превратили их в нагромождение «большой кучи хороших слов», в том числе в виде федеральных законов.

Современное бизнес-сообщество в России можно назвать «второй волной» отечественного частного предпринимательства. «Первая волна» проявилась после отмены крепостного права в 1861 году и стремительно нарастала вплоть до революции 1917 года. Эти «две волны» отличаются друг от друга по многим признакам. Предприниматели первой волны выросли из торгового капитала, поэтому сами начинали свою предпринимательскую деятельность в промышленном масштабе, будучи купцами, накопившими собственные денежные средства и имевшие условия свободно распоряжаться ими. Уже тогда выяснилось, что на пути развития перед каждым предпринимателем возникают два главных препятствия – это административно-ведомственный бюрократизм и рыночный либерализм, определяемый как мировая конкуренция.

Современное управление страной подтверждает исторический вывод - все зло человечества сидит и прячется в бюджетно-бюрократических и в либерально-рыночных интернациональных системах. Они портят жизнь и ломают судьбы всем, кто туда попадает. Системы невозможно изменить, просто перемещая и меняя в них людей. Общество должно организовать погоню за нематериальными ценностями...

Творческие группы – это один из полюсов, так как второй полюс притягивает к себе предприимчивых людей. Их называют «бизнес-ангелы», потому что они – «богатые люди, спасающие бедные таланты». Вместе они составляют «стволовые клетки общества», которые спасают весь организм, восстанавливая его жизнеспособность. Чтобы их соединить, необходимо, чтобы между ними существовало «патриотическое родство», духовно связанное с Родиной и родной природой. В этом случаи они формируют систему обмена обязательствами и интеллектуально-денежными кредитами самообразования некоммерческого типа. Так проявляется «природная двойственность жизни». Так действует «сотово-матричная» система управления, которая создается из двух противоположных элементов: константы (стационар, жесткая форма, женское начало) и переменной (свобода хаоса, гибкое содержание, мужское начало).

Бюрократизм – это налоги, которые являются насильственным изъятием созданного трудом продукта. Их собирают те, кто не понимает и презирает процесс труда, но при этом любит находиться в состоянии «бесполезного времяпрепровождения». Поэтому прогрессивно мыслящее купечество сорганизовалось в различные гильдии и успешно противостояло коррупционной бюрократии царского режима посредством лозунга: «Все на пользу общества». Предприниматели первой волны сами установили пределы проблем и рисков либерально-рыночной экономики в условиях товарно-денежного обмена, сообразуя свои интересы и замыслы с осознанием необходимости сохранения социального здоровья общества. Поэтому предпринимательское сообщество решило добровольно вкладывать свои деньги в развитие социальной и инновационной системы России.

Отсюда появилась всем известное «русское меценатство», средства от которого шли на строительство больниц, домов для бездомных, храмов, школ, музеев, публичных библиотек и на поддержание науки, в том числе на реализацию самых безумных, с точки зрения того времени, инновационно - технических проектов. Они рассматривали успех в виде зарождающихся идей, которые должны пройти определенные стадии развития прежде, чем проявится сущность, свойство и потенциал этих идей.

В основе этого процесса стояли новые принципы «независимых, неприбыльных, некоммерческих отношений» собственности социальных новаторов. Это позволило социализировать жизнь многих людей по всем основным параметрам одновременно. В этой связи, необходимо упомянуть имя вологодского купца Христофора Семеновича Леденцова и созданные им социальные нововведения, которые вызвали эпохальные сдвиги и перевороты в культурно - цивилизационном развитии человечества в глобальном масштабе. Эти новации гениально просты, высоко эффективны и долговечны...

Труд является основой и причиной неравенства между людьми. Написаны тома утопий о презрении к труду и стремлении к ничегонеделанью, в то время как ценность всего определяется исключительно количеством затраченного труда. Дворянство, помещики, интеллигенция – это все люди, жившие за казенный счет и бездарно промотавшие огромные деньги, полученные от правительства. Корень человеческого благополучия находится не только в результатах физического и умственного труда, но и в духосозидающей мировоззренческой работе, в творчестве разумного труда, которые ведут к общей внешней пользе и внутреннему благу. Здесь главный герой – это молчаливый «постепеновец» - трудолюбец. В нем есть все: способность, возможность и желание труда, но есть и горько-запойное, безудержно-безрассудное отвращение к труду. Здесь и социализм, и индивидуализм выступают как препятствие мировоззренческого познания. Это две утопии: утопический социализм есть крайняя точка – противоположность утопии индивидуализма. На самом деле истина находится в их среднем сочетании...

Благотворительность рассматривалась как особого рода деятельность успешных людей. Поэтому, размышляя над причинами социальных болезней общественного организма и изучая возможности устранения причин вместе с их последствиями, он пришел к выводу, что благотворительное отчуждение денег и прочих материальных благ страждущим приносит обществу и благотворителям слишком мало пользы, а иногда даже и вред...

Поэтому социальной новацией стало решение о передаче всего неприкосновенного «благотворительного капитала» и нарастающих на него процентов в коллективную собственность научно-практических сообществ, способных изучать, исследовать и лечить социальные болезни всего общественного организма. На свои средства он создал в 1885-1897 годах три таких сообщества: Ломбард, призванный финансово содействовать начинающим предпринимателям, Технический музей содействия труду, для оказания технического содействия предпринимателям на уже действующих предприятиях, и Общество содействия успехам опытных наук и их практических применений в промышленном производстве и иной хозяйственной деятельности народонаселения России.

«Завещание Х.С. Леденцова». «Три - Н - матрица» включает в себя пять основополагающих принципов духовно-творческого общения людей, соблюдая которые возможно генерировать для себя и для общества новый тип общественно-политических и социально-экономических отношений, способных излечивать общественный организм от разнообразных социальных болезней, причем от всех и сразу. Эти принципы были включены в текст Устава Общества содействия как «Завещание Х.С. Леденцова», в котором он предписывает обществу следующие правила и порядок распоряжения денежными ресурсами:

Принцип 1. Общество ученых и изобретателей, пользующихся средствами фонда, не должны «проедать» неприкосновенный капитал, а расходовать только нарастающие на него проценты.

Принцип 2. Девяносто процентов средств фонда должны расходоваться на финансирование разработок пионерских открытий и изобретений, и только десять процентов - на оплату деятельности самого Общества, связанной с оказанием содействия авторам перспективных изобретений и открытий для их разработки и практического применения.

Принцип 3. Принимать к финансированию и обслуживанию, не взирая при этом на образовательный ценз, ученые степени и звания авторов, прежде всего те открытия и изобретения, которые при наименьших затратах дают наибольшую реальную пользу большинству населения.

Принцип 4. Содействовать преимущественно тем ученым и изобретателям, которые уже что-то сделали и продолжают делать сами. Содействие оказывается не столько деньгами, сколько организационно-экономическими и материально-техническими средствами возможных производителей и потенциальных потребителей открытий и изобретений, поддерживаемых Обществом.

Принцип 5. При распределении денежных доходов, возникающих при практическом применении открытий и изобретений, 90% средств должно поступать обратно в фонд с целью усиления спонсорской деятельности Общества, а 10% доходов остаются в распоряжении авторов для дальнейшего их усовершенствования на принципах самофинансирования

Последователи Леденцова Х.С. развивали эти идеи как «принцип разумного содействия людей друг другу для улучшения их жизни, где главное – это развитие просвещения страны во имя заботы о благе народа». Парадоксальным является то, что эти и многие другие русские идеи стали достоянием многих стран мира, но только не самой России. На самом деле, русское наследие это и есть концепция и стратегия России нового века, которая определяет главное направление деятельности власти и всего народа. Реализация этой идеи должна сформировать экономическую базу для развития гражданского общества с новыми принципами управления Россией как «соборно-сетевым социумом» на базе «духовно-творческого самоуправления» и ноосферно - экологического мировоззрения. В противном случае нас ждет власть партийно-бюрократической номенклатуры и «советский застой».

P.S. Открытая дискуссия по реализации ФЗ РФ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» № 275-ФЗ от 30 декабря 2006 года. В следующей статье будет представлен перечень основных проблем и задач, которые должны и могут быть решены посредством механизмов, заложенных в идею «целевого капитала». (Смотрите другие публикации по этой теме: «Целевой капитал: неизвестное национальное наследие». Продолжение в следующей публикации…).

Полный текст опубликован здесь:

http://politcyber.ru/index.php/nauka/stati/123-14-prostov-a-f-prichiny-globalnogo-krizisa-ideologicheskaya-nishcheta-zh-sotsialnaya-ekspertiza-2-2008-soavtor-yanovskij-r-g

* Будем рады видеть Вас нашим подписчиком. Другие наши публикации здесь:

https://zen.yandex.ru/id/5af5aa0279885edd8eea75c3

* Подробности смотрите на сайте «Центр политической кибернетики»: www.politcyber.ru

* Финансовая поддержка портала: номер счета на Яндекс: 41001604227426