«Политическая кибернетика: управление управлением»

28.05.2018

Сегодня это единственная наука, способная обеспечить управление взаимодействием систем, построенных на разных основаниях.

«Политическая кибернетика» - «Political Cybernetics» - определяется как относительно самостоятельное научное направление, в рамках которого политические процессы и явления исследуются с помощью научного аппарата кибернетики. Появление новой науки было вызвано развитием прикладных аспектов кибернетической теории, изучающей общие закономерности процессов информационного обмена и управления в биологических, технических и социально-экономических системах.

Новая наука изучает политику как сложную систему, которой присущи процессы самоорганизации и саморегулирования, где действуют кибернетические принципы и законы. Поэтому политические вопросы должны решаться с помощью моделирования, прогнозирования, программирования и проектирования.

Сегодня это единственная наука, способная обеспечить управление взаимодействием систем, построенных на разных основаниях. Однако анализ информационного рынка показал, что этим научным направлением занимается очень узкий круг ученых или результаты исследований скрываются. Здесь «политика» определяется как «деятельность по заведенному порядку или ранее оговоренным правилам». Применительно к общественно-политическим и социально-экономическим аспектам проблемы, политика рассматривается как «управление процессом реализации ранее достигнутых договоренностей и взятых на себя обязательств, в том числе по вопросу производства и распределения жизненных ресурсов и кадровых назначений».

Политическая кибернетика предлагает по-новому взглянуть на реальности мира, используя достижения кибернетики и синергетики как синтезированной науки, при помощи которой можно разработать как новую государственную систему управления, так и новые технологии образования и воспитания молодого поколения.

Кибернетические методы, модели и технологии позволяют структурировать вокруг объекта информационное пространство и планировать желаемые события; преобразовывать сложные теоретические конструкции в кейсы готовых решений и одним решением устранять целый кластер существующих проблем; подвести под общий знаменатель любые проблемы и найти единственно правильное решение, что повышает эффективность управления и конкурентоспособность системы.

Принцип №1. «Все есть управление». Принцип №2. «Все есть система». Принцип №3. «Все есть информация». Принцип №4. «Единство вещества, энергии, информации и управления». Принцип №5. «Государством должны управлять кибернетики с проектно-экспертным мышлением», а не финансисты, которые растрачивают скрытые ресурсы, наращивая резервы и спекулятивные капиталы за счет того, что экономят на заработной плате рабочих и не тратятся на внедрение инноваций.

Ситуация «как есть» на глобальном уровне. Затянувшийся мировой кризис показал, что существующие интерпретации «Общей теории управления» характеризуются структурным несоответствием и терминологическим хаосом, поэтому созданные на ее основе подходы, концепции, теории и терминология слабо соотносятся с реальной политической и экономической практикой, так как более не удовлетворяют потребностям цивилизации. Декларируемые мировыми правительствами цели все чаще не совпадают с решаемыми задачами; наблюдается нарушение последовательности при одновременном достижении разных целей по причине их несогласованности между собой, из-за чего мировые процессы тормозят друг друга.

Менеджеры, подготовленные по западным стандартам, оказались несостоятельными решать задачи нового уровня сложности - их научили принимать решения в рамках сложившейся ситуации «здесь и сейчас», поэтому полученные результаты не смогли сложиться в единое целое и создать синергетический эффект. По мнению экспертов «нынешнее высшее управление на международном уровне не сможет справиться с потрясениями, которые ожидают мировую систему». Это означает, что мировая политическая элита более не в состоянии самостоятельно делать выбор направления, модели и способов развития. Только независимые эксперты с международным статусом способны решать задачи такого уровня сложности.

Ситуация «как есть» на локальном национальном уровне. Тотальное увлечение виртуально-отвлеченным постижением жизни со стороны науки и ее политическая театрализация привели к тому, что теоретические заблуждения перешли отведенные им пределы и достигли такого уровня, когда мифы и иллюзии стали доминировать и подавлять реальность, с одной стороны. Ничем не обоснованные желания бизнеса и завышенные ожидания обманутого социума уничтожают накопленные имеющиеся потенциалы и возможности развития России. Приукрашивание реальности через «наивный фильтр» увеличивает угрозу для всего общества.

На этом фоне ученые занимаются проблемами управления только посредством введения новых классификаций больших систем, что представляется совершенно бесполезным делом. По этой причине произошел отрыв научной мысли от практических возможностей и действий, связанных с необходимостью иметь собственную национальную развернутую во времени и пространстве «Программу действий», понятную и привлекательную для большинства населения России. Причиной ее отсутствия является наличие множества нерешенных на теоретическом уровне фундаментальных проблем, связанных с понятиями: управление, система, мера, энергия, информация. Выходом из сложившейся ситуации является отказ от просроченных знаний и переход на кибернетические принципы...

Пришло время заставить власть извлекать выгоду из геополитического положения страны, а не участвовать в около научных дискуссиях по вопросу какая Россия – западная или восточная цивилизация. В этом смысле, чтобы создать инвестиционные условия для развития регионов и страны в целом, нужно научиться управлять этими инвестициями как бизнес-процессами. Для этого гражданское общество должно активнее участвовать в управлении государством - оно должно научиться фиксировать и измерять обязательства и обещания власти; должно иметь собственные технологии организации контроля за деятельностью власти; должно создавать эффективные механизмы влияния на чиновников. В этом смысле мы отвечаем на вопрос: «Кто, как и от кого будет спасать Россию, если под спасением подразумевается реформирование экономики и модернизация системы управления». Полный текст опубликован здесь:

http://politcyber.ru/index.php/nauka/doklady/156-6-doklad-politicheskaya-kibernetika-kak-novaya-nauchno-informatsionnaya-platforma-dlya-sinteza-natsionalnoj-ekonomiki-i-politiki-rossii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-ekonomika-i-informatika-g-tula-25-aprelya-2014-god

* Будем рады видеть Вас нашим подписчиком. Другие наши публикации см. здесь:

https://zen.yandex.ru/id/5af5aa0279885edd8eea75c3

* Подробности смотрите на сайте «Центр политической кибернетики»: www.politcyber.ru

* Финансовая поддержка портала: номер счета на Яндекс: 41001604227426