Много контрольных работ. Как быть?

15.05.2018

Всем доброго времени суток. С вами Дмитрий Москалев и мой канал "Учим и учимся сами".

В этой статье мы поговорим о процедуре окончания учебного года.

Часто от родителей можно слышать такую фразу: "Ужас, под конец года одни контрольные работы. Контрольная на контрольной сидит и контрольной погоняет. Жалко детей".

Опасения родителей не лишены оснований. Действительно, под конец учебного года увеличивается количество форм контроля успеваемости учащихся. Но давайте во всем подробно разберёмся.

1. Контрольные работы.

Уважаемые читатели, запомните, количество контрольных работ по каждому предмету учебного плана (по учебному плану мной будет выпущена отдельная статья) оговаривается заранее, в начале учебного года, когда учитель - предметник составляет свой собственный учебный план. Кстати говоря, все учебные планы учителей должны быть в широком доступе и вывешиваться на сайте образовательной организации.

То есть каждый родитель имеет возможность найти учебный план, по которому обучается его ребенок. Больше, чем запланировано, контрольных работ быть не может, ровным счетом, как и других учительских форм отчетности: диктанты, изложения, сочинения, лабораторные работы и т.д. В конце учебного года учителя, как правило, планируют помимо текущих КР еще и итоговую КР. Она должна быть обязательно прописана в учебном плане, причем с указанием конкретной даты. Хотя она (дата), ввиду особых причин, может быть чуть смещена.

2. ВПР

Всероссийские проверочные работы. Уважаемые родители, не стоит пугаться этой аббревиатуры. Это специальный проект под эгидой министерства образования и науки, который запущен с целью мониторинга (мониторинг - проверка, исследование, изучение) качества знаний учащихся. Сразу хочу сказать, что ВПР - это мониторинговый проект и не носит (во всяком случае пока не носит) обязательного характера. Хотя этот вид контроля необязателен для обучающихся, не стоит его игнорировать. Поэтому я настоятельно Вам не рекомендую относиться к этому несерьёзно. Во-первых, школа будет требовать присутствия ученика на ВПР, а во-вторых, именно этот вид контроля дает объективную оценку знаний учащихся. Ведь итоговую контрольную работу дает учитель, ведущий предмет. И понятно, что у преподавателя в любом случае будет субъективный подход. ВПР может проводиться в разных формах: в виде контрольной работы, тестирования, тестирования на компьютерах.

Данный контроля проводится выборочно, по некоторым предметам на отдельно взятой параллели. Например, учащиеся шестых классов пишут ВПР по русскому языку и географии, а ученики восьмых классов - по математике и биологии. Оценки, которые получают дети за ВПР, необязательно должны быть выставлены в журнал, хотя в большинстве случаев это делается на усмотрение учителей. Результаты вносятся в таблицу и отправляются на специализированный сервер для обработки. Еще раз подчеркиваю, итоги ВПР не обязательны для определения текущей успеваемости ребенка. Естественно, простой обыватель воспринимает ВПР как обыкновенную контрольную работу, хотя, как мы все поняли, это не так.

3. Административные контрольные работы.

Помимо Всероссийских проверочных, администрация школы проводит и свой внутренний контроль. Периодичность проведения проверочных административных работ прописывается в положении о текущем контроле учащихся. В нашей школе их проводят два раза в год по основным предметам, которые также регламентируются соответствующим актом. За первое полугодие (оно заканчивается перед астрономическим новым годом) и в конце учебного года. Форма проведения таких работ тоже прописывается в соответствующем положении. Их, как правило, пишут на специальных школьных бланках. И в журнале (о журналах тоже будет отдельный разговор) это прописывается как административная контрольная работа.

Есть и еще одна очень важная работа, но о ней мы поговорим в следующий раз. Не покидайте мой канал, вам это будет полезно.

На сегодня всё. Всем крепкого здоровья и удачи.