Выбираем школу для детей. Часть III.

Выбираем школу для детей. Часть III.

Здравствуйте, уважаемые читатели. С Вами вновь Москалев Дмитрий и мой канал "Учим и учимся сами".

Сегодня мы продолжаем разговор о выборе школы.

4. Внимательно изучите нормативную базу образовательной организации.

Мой Вам человеческий совет - не пренебрегайте этим пунктом. Во-первых, когда Вы пишите заявление в школу, то ставите свою подпись рядом со словами "С Уставом школы ознакомлен ...", то есть тем самым вы подтверждаете, что несете юридическую ответственность за любые свои действия (или бездействия), связанные со школой. А во-вторых, это можно сделать в комфортных домашних условиях, за чашечкой кофе, дабы на дворе двадцать первый век. Для этого всего лишь необходимо выйти на сайт (я уже не один раз обращал на это внимание) данной школы и в разделе "Нормативные документы" ознакомиться с её Уставом. Ведь именно это тот основной документ, на основании которого функционирует образовательная организация. В нём прописываются все положения, которые лежат в основе деятельности школы. Из этого документа возьмите для себя самое главное: режим работы школы, её юридический и фактический адреса. Кстати, их рекомендую Вам записать и поместить на самое видное место в вашей квартире (доме). Это очень может пригодиться, во всяком случае, пока дети не подрастут. Вместе с адресом необходимо иметь под рукой все контактные данные (телефон, емэйл, факс и т.д.). Ещё один немаловажный вопрос - это количество рабочих дней в неделю в вашей ОО. Поясняю, что установление недельного режима работы школы - это компетенция исключительно самого образовательного учреждения, то есть будет у вас пятидневка или шестидневка, решает только педагогический коллектив и директор в частности, однако руководитель единолично тоже не может принять такого решения. Все указания от вышестоящих организаций могут носить только рекомендательный характер. Подробно о пятидневной рабочей неделе мы поговорим чуть позже в одной из следующих моих статей.

Помимо Устава, обязательно посмотрите следующие локальные акты: «Положение о текущем контроле», «Положение о промежуточной аттестации», «Положение о правилах поведения учащихся». По прочтении этих документов у Вас сложится общая картина того, как организовано здесь обучение. В своих статьях в дальнейшем я буду рассказывать вам, дорогие друзья, подробно о каждом локальном акте более подробно.

5. Не лишним будет пообщаться со всеми работниками администрации школы.

И сделать это советую в рабочей, но в неформальной обстановке. Например, зайдите к директору в кабинет по частному вопросу: спросите его, можно ли вашему ребенку оставлять около входа в школу свой велосипед, на котором он будет приезжать. А затем, как бы невзначай, озвучьте, что идете в эту школу, в первый класс к такому-то учителю. Посмотрите внимательно на реакцию руководителя. Если ответы на все ваши вопросы будут звучать сухо и чисто на бюрократическом языке, это повод для того, чтобы насторожиться. В этом случае не все вопросы в школе будут решаться на ура. Это, естественно, не трагедия и не повод немедленно забирать документы, нет. Но при решении каких-либо административных вопросов могут быть нюансы. Если же директор школы деликатно с Вами пообщался, всё "разложив по полочкам", а, может быть, на его лице проскочила улыбка, значит, будьте уверены, общаться с администрацией будет комфортно.

6. И последнее, о чем я хотел бы поговорить с Вами, касаясь этой темы. Не поленитесь и загляните на сайт вышестоящей организации, которая контролирует вашу школу.

Название этой организации можно прочитать на вывеске. На ней будет указано наименование вашего ОУ. Забейте в поисковую строку Яндекса название ВСО, как правило, это или отдел по образованию такого-то района, или комитет образования, или департамент образования, неважно, главное-найдите (я уже сказал где) правильное название. Посмотрите, как часто ваша школа фигурирует в списке мероприятий наряду с другими образовательными организациями вашего района. Посмотрите список мероприятий за последние 4-5 месяцев. Вывод напросится сам собой.

Дорогие друзья, по данному вопросу у меня пока всё. Следующие свои статьи я посвящу другой тематике. А пока не прощаюсь. Всем крепкого здоровья и удачи.