Когда 1С вдруг говорит о возрасте

31.07.2018

Проблема: Ну, вот опять нет повода не работать и не тыкать в телефон, потому что поступила в мессенджере следующая картинка:

Ошибка: "Чек не напечатан на устройстве для печати чеков. Дополнительное описание. При выполнении операции произошла ошибка. Сообщение по документу: Чек 0п00-003889 от 29.07.2018 0:00:00 не принято УТМ. Текст ошибки: "Возраст чека [Sun, Jul 29 14:36:00 YAKT 2018] возраст самого старого неотправленного чека [Wed, Jul 25 13:52:00 YAKT 2018] - превышение максимально допустимого расхождения по времени [4320] мин."

Система: 1С 8.3.10.2667, 1С8:Розница 2.2.7.39, УТМ 2.1.6 (т.е. 3 версии)

Немного не по теме: Иногда настолько устаёшь читать ошибки, что буквально сразу не хочется читать текст. К примеру, по телефону в первый раз когда появилась ошибка мне сказали: "Андрей, у нас там опять что-то с кассой. Ошибка появилась. Я нажала её, но там было что-то с бумагой".

Ну, да!.. С бумагой!

А ещё иногда надоедает читать ошибки целиком потому, что они однотипные и регулярно появляются. В таких случаях у меня даже есть в телефоне в блокноте с десяток стандартных ответов. Особенно если ошибка простецкая. И устранить её могут сами пользователи. Ну, реально ерундовое дело! Как и в этом случае...

Немного в тему: УТМ работает очень надёжно и качественно. Понятное дело, что поначалу бывали небольшие сбои, когда ЕГАИС только запускали. Потом при смене версий тоже были глюки. Но во всём остальном надёжности УТМ можно позавидовать. Если сертификат есть, вирусов нет, программист, что настроил всё, имеет прямые руки, то работать не переработать...

Единственный "минус" УТМ: он не может постоянно работать без Интернета. Ну, вот не может! На то рассчитана система, что она должна отправлять данные в ФСРАР. Чтобы учёт Алкоголиума был чёток и понятен. Если нет государственной монополии на Алкоголиум, то хоть контроль будет...

УТМ может работать без Интернета лишь 72 часа. Собственно, это трое суток, три смены по факту. У нас в Амурской области можно продавать Алкоголиум с 11 часов утра до 21 часа вечера. И, кстати, знаю, что пара-тройка предпринимателей таким образом делает так: У них нет Интернета в магазине. Но вечером каждый день или через день кто-то забирает ноутбук домой (иногда даже оператор или продавец). Там есть настройки Wi-Fi, ноутбук подключается к Интернету, УТМ отправляет всё проданное за смену.

Вуаля!

А что у нас тут в ошибке? Разберу по частям:

Возраст чека [Sun, Jul 29 14:36:00 YAKT 2018] - Воскресенье, 29 июля, время, когда была осуществлена попытка продажи Алкоголиума, Якутский часовой пояс

возраст самого старого неотправленного чека [Wed, Jul 25 13:52:00 YAKT 2018] - самый первый неотправленный чек был зафиксирован в системе УТМ 25 июля в среду с указанием времени

превышение максимально допустимого расхождения по времени [4320] мин. - сейчас во мне проснулся математик, осуществляющий сложную операцию: 4320 минут делим на 60 (столько минут в часе) и получаем... 72 часа (не возражаю, если проверит кто на калькуляторе).

Именно те самые 72 часа, которые УТМ может работать автономно. Потом хочешь не хочешь, а надо подключаться к Интернету. А что тут? Ну, вообще между 29-м июля и 25-м как бы даже четверо суток...

Решение проблемы: Нужно проверить подключение к сети Интернет. Возможно, если это Wi-Fi, что просто потерялся сигнал. Или заглючил Wi-Fi-роутер. Часто встречался с тем, что ноутбук просто уходил в спящий режим, а потом при включении просто не хотел видеть сеть. Ещё бывает такое, что случайно в Windows кто-то из продавцов включит "режим полёта".

В общем, проблем, по которым может отсутствовать Интернет, масса. И эта статья - не место, где я их буду рассматривать. Тут самое главное: после включения Интернета дать УТМ отправить чеки. Ну, буквально не тревожить его с четверть часа. И попробовать. Всё должно быть нормально!

Будьте по возможности внимательны при работе пускай и с достаточно рутинными обязанностями. Опыт и практика показывают, что большинство ошибок возникают просто из-за некоторой потери концентрации внимания. Конечно, от этого никто не застрахован. И хорошо, что почти всегда в розничной торговле это легко устранимо. Если у вас не получается что-то устранить, то вы всегда можете обратиться ко мне - greenand@rambler.ru. И я обязательно помогу вам!

Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.