Крупные буквы на товарном чеке

Проблема: Товарный чек на ККТ начал неожиданно печатать крупные буквы:

Например, можно ли понять, что здесь проданы были спички?

Проблема проявилась после того, как ККТ была перепрошита на новый формат ФФД 1.05.

Оборудование: ККТ Атол 52Ф, Frontol 5.17.0.0, ККТ 8.16.4.0

Возможно, это будет служить продолжением и развитием темы "Крупные буквы на чеке терминала".

Решение проблемы: Нужно сказать, что следует идти строго по порядку. И проверить все возможные случаи возникновения проблем.

1. Старый драйвер торгового оборудования. Необходимо в обязательном порядке поставить как можно более новый. Например, в одном месте был установлен 8.14.0. С ФФД 1.05 будет работать только 8.16.1 не ниже. А лучше - ставить последний из имеющейся серии и линейки.

2. Проверить в драйвере ККТ, что действительно всё нормально записано, в частности:

Проверить в "Настройки свойств --> Параметры устройства --> Шрифт", что шрифт выставлен нормальный и читаемый (по идее это 2в столбце для ЧЛ - чековой ленты).

3. Как я уже упомянул, происходила перепрошивка торгового оборудования на новый ФФД. В таком случае техник, осуществляющий прошивку, может просто либо забыть протестировать чек после перепрошивки, либо не смочь это сделать. В любом случае я считаю это несколько ленным и некачественным оказанием услуг (предполагается, что техник должен выдать полностью исправный аппарат). В таком случае либо можно повезти дорабатывать данное устройство, либо попытаться исправить всё самостоятельно.

Для самостоятельного исправления понадобится Редактор шаблонов чеков для АТОЛ. Ещё он есть в сети как TemplateEditor.

1. Открываем его

2. Настраиваем подключение к ККТ, как показано на рисунке, после чего наживаем "Прочитать из кассы". Там необходимо отметить, что шаблонов вообще есть два и потому следует при считывании указать в окне "№1" или "№2".

Что-то мне подсказывает, что в том случае, если у вас не получилось исправить проблему любым из первых двух способов, то появится нечто следующее:

В таком случае у вас просто повреждён шаблон. И требуется загрузить нормальный рабочий.

Что для этого надо? Во-первых, очень хорошо, если у вас есть аналогичная по модели ККТ под рукой. Тогда вы оттуда можете загрузить шаблон, сохранить его в формате csv, после чего загрузить для поломанной кассы и загрузить в саму ККТ. По идее нормальный рабочий шаблон в нормальном состоянии должен выглядеть примерно вот так:

Если у вас нет подобной возможности, то можно поискать шаблоны в Интернете или обратиться ко мне (все контакты будут чуть ниже в самом конце статьи). Также я могу выслать и редактор шаблонов, если вы его не смогли отыскать (но сделать это очень просто на сайте производителя - Атол). Там же вы можете поискать и сами шаблоны.

Единственное, что обязательно стоит загружать рабочий шаблон из ККТ, то нужно брать именно ту же самую модель. Если вы решили, что между "52Ф" и "55Ф" разница всего в одну цифру, то вы окажетесь не совсем правы.

И стоит помнить, что если вы загрузите сторонний шаблон, то он может быть совсем не такой, как у вас был ранее. Потому стоит либо обратиться к специалистам, которые вам производили настройку шаблона при автоматизации торговой точки, либо просто смириться...

Подписывайтесь на канал "Кассовик", пишите мне - greenand@rambler.ru. Ещё можно в ВК или в Facebook.