Не получается перепрограммировать реквизит в Фискальном накопителе

Проблема: Обратилась одна организация, занимающаяся розничной торговлей. Попросили посмотреть, что у них за ошибка появилась на экране при производстве работ:

Ошибка: "Ошибка при обращении к ККТ: Ошибка реквизита: Реквизит недопустимо перепрограммировать для перерегистрации/Запрещено на ФН 1.0"

Оборудование: 1С 8.3.10.2667, 1С8:Розница 2.2.8.24, ККТ Атол 11Ф

Немного о проблеме: Собственно говоря, тут изначально было понятно, что никакие 1С здесь не участвуют. И что это открыта утилита перерегистрации ККТ. То есть сама по себе не могла она открыться. После некоторых вопросов и длительных выяснений (почти всегда работники магазина, а то и его владельцы с таким трудом делятся своими объяснениями, словно я расстреливать буду их в случае неправильного ответа) узнал, что:

1. Фискальный накопитель меняли

2. Решили поменять Оператора Фискальных Данных (ОФД)

3. ККТ отдали на замену ФН, но производившим эти работы про смену ОФД не сказали ни слова.

4. Договор со старым ОФД расторгли и не стали в личном кабинете перерегистрировать ККТ.

5. В личном кабинете нового ОФД получилось поставить на учёт ККТ, но данные с неё никак не передаются.

6. Решили на всякий случай проверить настройки ОФД в самой ККТ и узрели, что там стоят данные старого ОФД.

О ФН версии 1.0: Вообще на данный момент уже есть ФН и не версии 1.0, а куда как поновей. Всё-таки ошибки имеются всегда. И потому их потом требуется устранять, оборудование и системы работы как-то модернизировать. Потому было выпущено следующее поколение Фискальных Накопителей.

В следующей версии ФН появилась возможность перерегистрации ОФД даже тогда, когда в памяти остаются непереданные чеки. Это достаточно удобно и действительно полезно. Однако у ФН версии 1.0 этого нет! Чтобы перерегистрировать ОФД для него требуется, чтобы в памяти не осталось ни единого чека, чтобы все они были переданы в ОФД. И перерегистрация не поможет и даже не получится.

То есть вы можете поменять дату, время, можно даже закрыть ФН (что не стоит делать, потому что было бы глупо попользоваться ФН месяц, после чего его по факту убить. Пустая трата денег.

Решение проблемы: У клиента как раз установили ФН версии 1.0 (видимо, или дешевизной привлекли, или просто достали из старых запасов - не, ну, а чё: работать-то должён!).

Потому выхода два:

1. Нужно закрыть ФН вообще и поехать просить новый вставить. Вариант на самом деле не слишком удачный и уместный, тем более, ещё и достаточно накладный

2. Необходимо в личном кабинете старого ОФД зарегистрировать ККТ, оплатить обслуживание, после чего настроить всё в личном кабинете налоговой и самого ОФД. Когда данные из ККТ будут переданы, можно будет перерегистрировать на другого оператора фискальных данных. Вариант на самом деле дешевле, чем замена ФН совсем. Но он несколько более суматошный.

Чисто теоретически можно работать практически год на уже настроенном старом ОФД (деньги-то будут требовать уплатить на год вперёд). А потом уже перерегистрировать на новый ОФД. Либо продолжать работать на старом ОФД вообще, а когда потребуется поменять ФН, в обязательном порядке попросить человека, производящего работы, сразу также поменять и ОФД.

Вообще лично я не вижу особых причин постоянно менять ОФД. Практически все они работают одинаково, деньги берут одни и те же по факту. И никаких особых глюков или тормозов пока не возникало (такое чаще по вине работников торгового заведения происходит). А сама смена такая больше происходит по решению собственника, которого вдруг какой-то менеджер по работе с клиентами уговорил перейти куда-либо в обслуживание. Это чаще всего связано с агентскими отчислениями этому самому менеджеру.

Ну, не мне судить владельцев и менеджеров - каждый зарабатывает свой хлеб. Но если вдруг появились вопросы, предложения или пожелания, а то и неистерпимая жажда "задонатить" - можете смело писать мне - greenand@rambler.ru. И я обязательно помогу вам! И не обязательно в системе конфигураций 1С. А в любом торговом и весовом оборудовании, в том числе и программном обеспечении к нему.

Ну, и не забывайте подписываться на канал "Кассовик". И тогда ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.