«Сон в летнюю ночь» (Мастерская Петра Фоменко)

13.07.2018

«Сон» мне посчастливилось посмотреть дважды. Один раз еще в начале 2016, через полгода после премьеры, и теперь летом 2018 года. За эти годы он только набрал сок и стал почти недостижим в плане билетов.

В свое время он стал победителем в негласной светской номинации GQ «На какой спектакль отправить друзей, чтобы тебя потом не убили». И это правда так. Я пока не встретила людей, которые вышли бы не очарованные этой сказочной красотой.

На современной русской сцене это одно из самых точных воплощений Шекспира, если принимать за абсолют постановки спектакли театра «Глобус» в Лондоне.

Спектакль получился воздушным, фееричным, с чудесной толикой сумасбродства. В нем есть все: парики, котурны, песни, танцы, воздушная акробатика, музыкальные инструменты, спектакль в спектакле и многое другое. Сон летней ночи, её морок и волшебство обволакивают зал. Действие постоянно стремится убежать со сцены, расшириться на всех и каждого. И это ему отлично удается: неудачливые влюбленные, перепутанные чудесным снадобьем, появляются во всех частях зрительного зала, а эльф Робин наблюдает за ними, сплетая и расплетая их в любовном безумии еще больше.

«Сон» бесконечно красив. В Мастерской есть два фантастически красивых спектакля с точки зрения декораций и костюмов и оба поставлены Поповски: «Сон» и «Алиса». Они поражают. Если вы один раз увидите волшебный лес «Сна» с его феями и эльфами, вы точно не сможете его забыть. Ровно как и Зазеркалье Алисы.

Про актерские работы я не буду говорить. Это было сказано до меня и не раз, подтверждено «Масками» и другими наградами. Все они прекрасны: и старое поколение Мастерской, и молодежь. Но, конечно, и со второго просмотра главное лично для меня - Елена в исполнении Ирины Горбачевой и Робин Амбарцума Кабаняна.

«Сон» - праздник волшебства и шутки. Четверо незадачливых влюбленных, пара Оберона и Титании и их двойники Тезей с Ипполитой, несуразные, бесконечно смешные ремесленники - их всех подхватывает вихрь действия, то соединяя, то разнося по разным сторонам пьесы.

Если понаблюдать за зрителями, то можно заметить детский восторг и сияющие глаза. Они пришли смотреть спектакль, а получили больше - дверь в сказку.

PS. Лайфхак для тех, кому хочется почувствовать действие на себе:

вас ждут первый ряд амфитеатра, все боковые партера и амфитеатра. А если взять ложу А (первые места), то почти у вас на руках исступленно проговорит пару своих строк Елена :)

#культурныйпередоз