Как увеличить ваш товарооборот

Правильный мерчендайзинг - это искусство. Вы должны быть скульптором, художником или режиссером. Слишком затоваривая магазин - вы застреваете в своем товаре, не зная куда его деть; если же в магазине не дозаказ, то вы остаетесь с упущенной выгодой. Вы проиграете, если клиент должен будет искать товар не в вашем магазине. Ведь главная задача продаж – это удовлетворение спроса.

Была такая история со Starbucks. Компания открыла несколько новых кофеин вокруг существующих своих. Все смеялись, ведь компания, получается, занимается каннибализмом в отношении своей выручки. Однако, причиной открытия было то, что они знали, что 90% клиентов пьют свой кофе в 10 утра, и что каждый человек, стоящий в очереди получал свой кофе за 1 минуту. И если кто-то, желая получить чашку кофе, открывал дверь в Starbucks и сталкивался с очередью в двадцать человек, то покупатель, вероятно, предпочёл бы не ждать. Однако, когда они выходили и видели еще один Starbucks, они шли туда.

Может быть это история не совсем про мерчендайзинг, но именно в этой истории показано, как важно покрывать товаром потребности клиентов. Они знали своих клиентов и не хотели терять прибыль.

В книге «Мерчендайзинг: искусство и наука» автор Дениел Мо предлагает разбить свой товар на четыре основные категории:

Основные бизнес-драйверы;

Создатели трафика;

Генераторы прибыли;

Импульсы.

Таким образом, вы знаете, какую роль будет оказывать каждый продукт. Для продуктового магазина это может выглядеть примерно так: Бизнес-драйвер, ваша основа - молоко, яйца, мука и мясо. Создатель трафика: выпечка, овощи. Генератор прибыли: дорогой алкоголь, промо товары. Импульсы: жвачка, предложения недели.

Организуя свой товар по категориям, вы можете быть уверены, что заполнили ниши, необходимые для функционирования магазина.

Это только основа продукт закупок и мерчендайзинга. В дальнейшем, конечно же буду развивать эту важную тему.

Подписывайтесь на канал, здесь говорят правду...про ритейл 😊