Может ли ваше «Я» пережить смерть физического тела? (Часть 1)

15.05.2018

Действительно ли самосознание существует?

Ответ зависит от того, что вы подразумеваете под собой и от специалиста, с которым вы говорите. Некоторые философы предполагают, что нет такой вещи, как я, тогда как другие считают себя «совокупностью переживаний, воспоминаний и личностных качеств». Третьи предполагают, что сохраняющиеся модели информации представляют собой «я». И хотя эти определения требуют мозга, некоторые люди предполагают, что само превосходит физическое царство и вместо этого имеет какое-то нефизическое, духовное или космическое сознание.

Такие противоположные взгляды и мысли о себе не сходятся. Но давайте не будем останавливаться на достигнутом. Что эти размышления о себе означают смерть, гибель тела и разрушение мозга? Может ли выжить? И может ли ваше «я» быть загружено в другой мозг, даже небиологический?

Наука о себе.

Университет Нотр-Дама философ Питер ван Инваген противопоставляет «себя» и «мое».«Когда я говорю о« себе »,« я »- это только я», - говорит он. «У меня уже есть слова« я »и« я ». Зачем мне это дополнительное слово «я»? Является ли это то, что не я, а «мое»? Если нет, почему бы просто не назвать это «я»? »

Гален Строссон, философ из Техасского университета в Остине и автор книги «Я: Эссе в передовой метафизике», выявил около 50 различных применений слова «я». Он строит две категории: «метафизические« я »: что собой, как долго они продолжаются» и «эмпирические« я »: как долго вы чувствуете, что они продолжаются».

«Каковы основные характеристики самого себя?» - спрашивает Строссон. «Прежде всего, вы являетесь субъектом опыта. Вы занимаетесь умственной деятельностью, и вы должны быть каким-то образом единым или унифицированным, хотя это не значит, что вы не можете быть конфликтующим. это не просто свойство человека. Оно принадлежит не к категории «вещи».

Философ Университета Колорадо Майкл Тоули утверждает, что реальное «я» является «вопросом причинно-следственной связи». Это не должно быть прямой связью для меня сейчас в прошлом. Это непрерывность вещей, таких как память, личностные черты, основные убеждения , фундаментальные установки и желания и т. д., которые делают одного человека.

«Существует вопрос, нужен ли вам тот же мозг (даже с разными молекулами), который продолжает существовать вместе с причинными связями, - говорит Тоули, - или это имеет значение только причинные связи».

Если тот же мозг не нужен, теоретически вы можете взять информацию из моего мозга - свое «я» - и вставить его в другой мозг, даже искусственный, небиологический мозг. Будет ли это «я» все еще «самости»?«Вам нужна непрерывность через причинные связи», - отвечает Тоули. «Но вам может понадобиться и больше. Возможно, вам понадобится что-то вроде продолжения существования мозга, чтобы иметь идентичность, а не просто иметь реплику».

Самостоятельность и время.

По словам Стросона, понятие «я» привязано к переживаниям людей времени и тому, как люди видят себя в прошлом и будущем, говорит он.

«Многие люди, когда они оглядываются назад, думают:« Это я там », будь то пять, 10, 15 лет назад. И аналогичным образом, при просмотре будущего, хотя и более смутно они чувствуют такую ​​же преемственность. совершенно по-другому: они оглядываются назад на шесть месяцев и думают: «Я не нахожусь там», и они мало думают о будущем ».

Строссон признает, что он вписывается в последнюю категорию. «Если я оглянусь на минуту, я просто не чувствую, что я там». Он продолжает: «Мы все люди, и мы все рождаемся, растут и, в конце концов, умираем, поэтому мы все одинаковы в этом отношении. Но у нас есть этот различный опыт вовремя. -термический «диахронический» и кратковременный «эпизодический».

Вот почему Строссон «считает полезным использовать слово« я », в отличие от слов« люди »или« люди »,« потому что, по его словам, «в то время как мы все сохраняем человеческие существа и в этом смысле сохраняем люди, мы можем быть разными в разное время ».

Естественный способ думать о себе, говорит Строссон, - это «сложная система мозга, которая сохраняется в течение длительного времени», но два человека, которые оба имеют себя в этом смысле, могут иметь очень разные переживания о сохранении себя.

«Один из них может сказать:« Я не был там год назад ». Другой может сказать: «Я был разочарован подарками, которые я получил на четвертой вечеринке по случаю дня рождения».

Требования к себе.

Полиметайт Раймонд Таллис, британский философ и отставной гериатрический невролог, связывает личность людей со временем с чувством «я» в любое конкретное время. «Итак, глубокий вопрос, - говорит он, - это то, что делает нас« первым лицом »в первом случае? Как я могу назначить свою последовательность переживаний этой сущности себя? Как я могу быть уверен, что эти переживания реальный опыт, мои переживания, а не те, которые проникли в мой поток опыта? »

Таллис устанавливает требования к себе: «живое тело, психологическая преемственность, какое-то осознание в теле - то, что я назвал« экзистенциальной интуицией », - и это осознание со временем сохраняется. Когда все это происходит вместе - не аддитивно, а по-разному, как две стороны монеты, - тогда я думаю, что у нас есть начало теории личной идентичности ».

Каков же тогда потенциал для достижения «виртуального бессмертия», спекулятивный проект по загрузке себя в другой мозг, особенно в не биологический мозг с учетом передовых технологий в будущем? Я уверен, это зависит от сущности или глубокой причины сознания, для которого существуют разнообразные возможности

Оригинал статьи

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал!)