Как развиваются ваши дети?

Вы когда-нибудь думали, как развиваются ваши дети?

Почему они постоянно ломают что-то, бросают, поджигают и т.д?

Задуматься об этом, а после разобраться в этих вопросах, мне помогла ребятня во дворе. В какой-то раз, проходя мимо них, я заметил, что они взрывают петарды. И у меня возник вопрос: «А зачем они взрывают их, засовывают под ветки, в трубы или бросаю в воздух?» Обычным считается ответ недовольных бабушек: делать им больше нечего, вот и нарушают тишину, отлупить их и в угол.

Мне стало настолько интересно, что мотивирует этих мальчишек взрывать петарды, почему это является для них настолько увлекательным занятием? Что я подошел и спросил у них: «Зачем вы их взрываете?». Ответы прозвучали примерно в таком духе: «А разве нельзя?», и лишь один из них сказал: «Что значит зачем? :-O Ну ведь интересно же, почему она взрывается и как грохнет?».

Тут приходят на ум слова советского и российского педагога и психолога, Александровича Амонашвили Шалвы:

«Шалуны — дети с сильными тенденциями к саморазвитию, самодвижению; они восполняют в себе просчеты педагогов в развитии их индивидуальных способностей».

Мне кажется, что эти слова актуальны и для ситуации со взрывом петард. Для этих ребят это способ не просто шуметь на всю улицу, нарушая покой жителей ближайших домов, а способ развития, познания окружающего мира. Быть может кто-то из этих ребят в будущем станет великим ученым, как например, Константин Циолковский.

Циолковский, будучи маленьким ребенком, очень любил ломать игрушки: ему было интересно, что находится у них внутри. Игрушечные поезда и модели кораблей не могли продержаться у любопытного мальчика дольше двух дней. И даже наказания в виде стояния в углу не останавливали маленького исследователя. А впоследствии, из этого маленького хулигана, вырос выдающийся ученый, изобретатель, основоположник теоретической космонавтики.

чему я это все пишу? Да к тому, что ВСЯКОЕ занятие вашего ребенка помогает найти ему ответы на очень важные вопросы: «Как? Зачем? Почему?» И только от вас, родителей, зависит то, каким образом ваш ребенок будет познавать мир! Пропадет ли у него любознательность под влиянием вашим действий и суждений, или же вы будете поддерживать, помогая умственно развиться, и реализовать творческий потенциал своего ребенка.

Запомните! Новый день для вашего ребенка - это день новых открытий! Попробуйте шалить вместе с ним: помогите ему разобрать игрушку или взорвать петарду. Нарушайте дисциплину вместе! Ведь само слово «дисциплина» произошло от латинского «обучение». Помогайте своим детям познавать мир! Возможно, тогда из вашего любознательного хулигана вырастет гений.

Это моя первая статья, написанная года 2 назад, потому прошу не судить строго)