Вот как выглядит антиимпериализм: Призыв к плакатам

17 May
War and Peace / Война и Мир, 1952. Pablo Picasso / Пабло Пикассо.
War and Peace / Война и Мир, 1952. Pablo Picasso / Пабло Пикассо.

Искусство и антиимпериализм

В маленькой французской коммуне Валлорис находится часовня 14 века. На её стенах испанский художник-социалист Пабло Пикассо создал одну из своих самых больших фресок — диптих «Война и мир» (1952). После подготовки 278 эскизов законченная фреска Пикассо изображает зараженного демона войны, сражающегося с героической фигурой, держащей копье и щит с голубем. Это портрет империализма. Фоном этой картины была военная агрессия США в Корейской войне, начавшаеся двумя годами ранее и унесшая к 1953 году три миллиона жизней.

“Живопись не предназначена для украшения домов”, — писал Пикассо десятилетием ранее, — “это инструмент наступательной и оборонительной войны против врага”. Война следует традиции Пикассо, изображающего ужасы войны — наиболее известная картина «Герника» (1937) о фашистских бомбардировках города басков. Война, однако, сочетается со второй картиной — Миром. Это портрет антиимпериалистического сопротивления, защита социализма и взгляд на возможный мир живых. В конце концов, Пикассо был коммунистом и три десятилетия состоял в Французской коммунистической партии вплоть до своей смерти в 1973 году. Пикассо не только осуждал войну, но и провозглашал свое видение мира, мира для людей и всей планеты.

Международная неделя антиимпериалистической борьбы

В рамках Международной недели антиимпериалистической борьбы Институт социальных исследований Tricontinental открывает первую Выставку Антиимпериалистических Плакатов.

Эта серия из четырех онлайн выставок в течение следующих месяцев будет служить культурным инструментом для оживления и углубления политического процесса Международной недели антиимпериалистической борьбы, политической платформы, которая возникла из народных движений, политических организаций и сетей со всего мира.

Tricontinental: Институт социальных исследований присоединился к этому процессу, понимая, что интеллектуальная и культурная борьба идей должна быть твердо основана на народных движениях, мобилизующихся на местах. Здесь можно найти совместную декларацию от более чем 100 участвующих организаций — это декларация в защиту жизни, мира и планеты в этой борьбе.

Мы находимся на распутье. Империализм ставит под угрозу будущее жизни на планете. Основные права на жилье, здравоохранение и образование становятся все более недосягаемыми. Государства Глобального Юга стремительно лишаются своего суверенитета, а война и милитаристская агрессия маячат у наших порогов, угрожая выживанию планеты и людей.

И всё это было до того, как пандемия COVID-19 начала сотрясать мир, вскрывая противоречия капитализма, который при империалистическом и неолиберальном строе доказал, что у него нет ответов на нужды людей.

Искусство на службе у народа

В начале 1980-х годов Тами Мниеле, один из величайших художников-активистов Южной Африки и один из основателей группы изгнанных деятелей культуры Medu Arts Ensemble, писал: “Борьба художника должна корениться в борьбе большинства нашего народа”. Он напоминает нам, что политическое искусство должно основываться на движениях и борьбе народа. “Любое реальное участие в осуществлении перемен неизбежно должно искать вдохновения и союза с движением народа”. Это он назвал “рекой”, которая питает и пропитывает произведение искусства.

Как часть политического процесса антиимпериалистической недели, которая состоится где-то в 2020 году, мы знаем, что наша коллективная сила заключается в мобилизации — и эти мобилизации должны найти свой визуальный голос. Этот процесс нуждается в развитии своего коллективного визуального выражения. Итак, мы призываем художников-графиков и активистов со всего мира помочь превратить наше коллективное возмущение в вдохновляющие образы, разоблачить насилие империализма с помощью плакатов и, самое главное, помочь нам представить себе другое будущее. “С нашими кистями и красками”, — убеждал нас Мниеле, — “нам нужно будет представить себе красоту страны, в которой наш нород хотел бы жить”.

Призыв

Выставка антиимпериалистических плакатов — это серия ежемесячных интернет-выставок, которые будут основаны на четырех основных концепциях: капитализм, неолиберализм, гибридная война и империализм. (Полную информация о призыве вы можете найти здесь).

Наш первый призыв к художникам сосредоточен вокруг темы капитализма, за которой последует призыв изобразить три другие ключевые концепции. Приведенный ниже текст служит руководством по тому, как мы понимаем капитализм, которое мы предлагаем вам интерпретировать визуально.

Капитализм: корпорации владеют большинством вещей; они нанимают людей, чтобы те работали на них. Рабочие вынуждены продавать свою рабочую силу и эксплуатируются в производстве товаров, которые затем продаются с прибылью, увеличивая богатство немногих.

  • Информация: Название работы, полное имя, страна, организация (необязательно), ник в социальных сетях (необязательно).
  • Цвет: любой — акцент на зеленый рекомендуется для визуального единства между плакатами.
  • Визуальная идентичность: включение логотипа Международной недели антиимпериалистической борьбы и Института социальных исследований Tricontinental (ссылка)
  • Язык: английский, испанский, португальский, арабский, французский (минимизируйте текст для более широкого доступа)
  • Формат представления: А3 в формате .jpg или .pdf (300dpi) — без границ, фонов или водяных знаков.
  • Крайний Срок: Понедельник, 25 Мая 2020 Года
  • Представление: posters@antiimperialistweek.org

Совместно курируемая Институтом социальных исследований Tricontinental и Международной неделей антиимпериалистической борьбы, выставка будет размещена на веб-сайте недели и распространена в виде цифрового каталога со всеми ссылками, предоставленными участвующими художникам. Плакаты будут доступны сотням движений, участвующих в этом антиимпериалистическом процессе. Мы просим художников творчески включить логотипы Международной неделей антиимпериалистической борьбы и Института социальных исследований Tricontinental, чтобы они также были нашими визуальными инструментами в построении самого процесса.

Ведь искусство, как и земля, принадлежит тем, кто трудится на ней — оно принадлежит рабочему классу и угнетенным народам мира. Мы приветствуем вас, как художников для того, чтобы культивировать практику и дух интернационализма, создавая солидарное искусство на службе народных движений и борьбы.