ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Понятие Эмоциональный интеллект введено в широкий оборот Дэниэлом Гоулмэном в его книге “Эмоциональный интеллект”.

«Из гарднеровского набора специализированных сфер (предметных областей) наиболее значимыми, сущностными для эмоционального интеллекта (ЭИ) признаются две — межличностный и внутриличностный интеллект.

Первый находит свое выражение в развитых коммуникативных навыках, в умении находить общий язык с самыми разными людьми. О наличии второго судят по тому, насколько хорошо человек понимает самого себя, свое предназначение, насколько он достиг внутренней гармонии.

Все пять структурных компонентов (областей) эмоционального интеллекта, выделяемых Гоулмэном, соответствуют значению префиксов “интер” и “интра” в составе наименований соответствующих разновидностей интеллекта. 

Рассмотрим структуру эмоционального интеллекта, по Гоулмэну:

  • понимание своих эмоций;
  • умение контролировать свои эмоции;
  • самомотивация;
  • правильное “прочитывание”, распознавание эмоций у других;
  • умение строить отношения с окружающими.

Так же как разновидности интеллекта, компоненты множественного интеллекта Говарда Гарднера, гоулмэновская расшифровка эмоционального интеллекта часто используется для того, чтобы наглядно проиллюстрировать узость интеллекта, ориентированного на критерии тестов, с помощью которых выявляется IQ (то есть академического интеллекта)».

Гарри Алдер, CQ, или мускулы творческого интеллекта, М., “ФАИР-ПРЕСС”, 2004 г., с. 202-203.

Как не надо!
СОЦИАЛЬНАЯ БЕДНОСТЬ - недостаток ценностных ориентаций, в числе которых обязательность, ответственность, надежность, отсутствие навыков коммуникации и клиентоориентированности. Результат ее - незаинтересованность и неисполнительность персонала и соответствующее положение на рынке. 

Как надо!

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ - умение строить вокруг себя конструктивные отношения, соединять интересы людей с поставленными перед ними целями. Результат ее - заинтересованность и исполнительность персонала.

Портал «АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» - повышение вашей управленческой компетенции. Потому что разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать.

Facebook | Cайт | Портал «Актуальные Управленческие Знания»