ПРИЕМЫ ИСКАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

«… некоторые психологи утверждают, что меланхолики часто искажают информацию, чтобы избежать неприятности, флегматики - чтобы отстаивать свои интересы, холерики - чтобы быть на виду, сангвиники - чтобы было интересно […] 

Приёмы искажения информации разнообразны, виртуозно изобретательны и практически всегда незаконны: 

- манипуляция информационным потоком для создания ложного представления о реальной ситуации или собственной персоне; этот приём иногда применяют те, кто не хочет (по невежеству или другим причинам), чтобы их тип информационного метаболизма психики был верно определён. 

Должны огорчить: 

- опытный эксперт всегда «взломает ложь»; 

- селекция - избирательное представление только выгодной обманщику информации; 

- профессионализм полемиста состоит в том, чтобы искусно уходить от правды, не прибегая при этом к откровенной лжи; 

- передёргивание - такой способ подачи информации, когда внимание привлекается только к фактам, выгодным для источника информации;  сознательное подчеркивание сторон явления, выгодных обманщику; 

- умолчание (сокрытие) - представление истинной, но неполной информации - люди чаще предпочитают о чём-то промолчать по тем или иным причинам, не говорить, нежели открыто высказывать факты. (В старом английском суде традиционная клятва свидетеля звучала так: «Клянусь говорить правду, ничего кроме правды». Молодое американское правосудие, применяя английскую клятву, обнаружило опасную «прореху» в судебной процедуре - если не сказать всю правду, умолчать о некоторых фактах, процесс может пойти совершенно в другую сторону! Теперь в судах некоторых штатов США клятва свидетеля звучит так: «Клянусь говорить правду, всю правду, ничего кроме правды»). 

- фальсификация (подтасовка) - передача заведомо ложной информации по существу рассматриваемого вопроса; это может быть лжесвидетельство, фальшивые заявления и опровержения, фабрикация фактов, документов и т.д.; 

- ложное объяснение - человек может не таить своих чувств, а солгать об их причине; правдиво признавая эмоцию, он вводит в заблуждение относительно причины её появления; 

- дезориентация - это представление не относящейся к делу истинной или ложной информации с целью отвлечь от существа рассматриваемого вопроса; 

- полуправда - это смешение истинной информации с ложной, одностороннее освещение фактов, искажение достоверного высказывания с помощью оценочных суждений и т.п.; 

- подбрасывание ложных доказательств-при грамотном подбрасывании определенных фактов человек сам сделает те выводы, на которые рассчитывает обманщик; отсюда вывод: получив доказательства чьей-то вины, подумайте, кому это выгодно; 

- ложный вывод - приём, позволяющий избежать произнесения неправды: позволить собеседнику сделать вывод из сказанного самому, но при этом подвести его к тому, чтобы этот вывод был ложным; 

- ложная интерпретация - связана с умением внедрить в сознание некоторые ложные посылки; для их внедрения используют такие приёмы, как «презумпция нормальности»: сообщают большое количество истинных и доступных проверке суждений, среди которых лишь одно суждение ложное; 

- правда под видом обмана - сказать правду, но так, чтобы жертва не поверила ей; 

- невербальные признаки поведения человека могут эффективно использоваться для искажения информации. Процесс коммуникации практически всегда связан с отражением психического в телесном и наоборот.  Существует правило: меняется поза - меняется отношение человека». 

Ермак В.Д., Личность и индивидуальность. Развитие, моделирование, практика, М., «Чёрная белка», 2013 г., с. 192-194. Источник: http://vikent.ru/enc/7395/

МНОГО О КОММУНИКАЦИЯХ - http://www.actually.pro/0589.html

МАНИПУЛИРОВАНИЕ - http://actually.pro/0730.html

КРЫСЫ - http://www.actually.pro/0763.html

ОШИБКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - http://www.actually.pro/0120.html

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАТОЛОГИИ - http://www.actually.pro/pathologies.html

Портал «АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» - повышение вашей управленческой компетенции. Потому что разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать.

Facebook | Cайт | Портал «Актуальные Управленческие Знания»