Как карандаши-саженцы принесли своим создателям 300 000 $

Нам очень нравятся бизнесы, которые делают красивые вещи для экологии и при этом получают выгоду. Мы писали про китайскую платежную мобильную платформу Alipay, которая сажала лес. А теперь в фокусе казалось бы совсем не технологичный предмет - карандаш.

Пять лет назад Майкл Стаушолм обнаружил на Kickstarter краудфандинговую кампанию – три студента из Массачусетского Tехнологического Института (MIT) разработали «карандаш – саженец», из которого после использования можно вырастить деревья, цветы или овощи.
Проект назвали Sprout и вывели на рынок. Он стал моментально популярен в Дании и в остальной Европе. С момента основания стартапа продано уже более 10 миллионов таких карандашей. Сегодня Sprout предоставляет свои деревянные карандаши как небольшим компаниям, так и корпорациям, таким как Coca-Cola, Disney и IKEA. Их можно купить на Amazon и в магазинах tax free 20 авиакомпаний.

В нижней части каждого карандаша Sprout есть биоразлагаемая капсула с семенами, которую, когда карандаш становится слишком коротким, чтобы писать, нужно поместить в землю и полить, чтобы семена проросли.

Майкл Стаушолм, который ранее сотрудничал с Nike и Walmart, стремится сделать так, чтобы экологическая безопасность стала мейнстримом. Ежегодно выбрасывается 50 миллиардов карандашей, которые можно было бы превратить в новые растения: «Сначала вы пишете карандашом, а затем вы сажаете остаток карандаша, который рождает новую жизнь. Вы создаете растения из мусора и это вдохновляет вас думать и о других вещах, которые вы могли бы повторно использовать, взглянув на них по-новому».

Ну и о бизнес-результатах: Sprout в 2017 году получил прибыль в размере двух миллионов датских крон (300 000 долларов США). В планах – ручки, более популярные в офисах и карандаши для мейкапа, из которых тоже можно будет что-то вырастить после использования.

© Hellostrategy.ru