О Регламентах, инструкциях и стандартах

Правильно составленные Регламенты (инструкции, положения, стандарты) должны позволять компании делать две вещи:

1) оказывать услуги / производить продукцию предсказуемого качества,

2) быстро разрабатывать и внедрять новые продукты и услуги.

О втором часто просто не подозревают и те, кто просит аналитика разработать документы, а порой и сам аналитик. 

А почему так происходит? 

А потому, что Исполнимость Регламентов требует компромиссов и уступок, другими словами, для того, чтобы Регламенты исполнялись, они инкорпорируют в себя различные компромисс и уступки.

Одним из таких компромиссов является компромисс между скоростью разработки (внедрения) и качеством новых услуг (продуктов). Другими словами, компании либо быстро выводят на рынок новые не совсем качественные продукты, либо позднее конкурентов выводят качественные продукты. Крайним случаем этого компромисса является рассмотренное выше отсутствие стандарта по разработке нового продукта.

Следствием вышеизложенного является то, что содержание Регламентов должно быстро реагировать на рыночную ситуацию - чем обеспечивается рост (прибыльность) бизнеса: качеством оказываемых услуг и скоростью появления новых услуг. А в современных динамичных условиях рыночная ситуация порой меняется быстрее, чем создаются Регламенты.

Страшную вещь скажу: "порой наличие Регламентов хуже, чем их отсутствие". 

Не важно какие у вас текущие бизнес-процессы, кроме одного, который и определяет успех вашего бизнеса - это бизнес - процесс развития  - разработки и внедрения изменений и улучшений.