Горы западного Кавказа и побережье Черного моря 2018 с RealBiker.ru

В 2015 состоялся первый велопоход по Тверской области, в который меня сагитировал коллега по работе. Второй, 2016, я катался по Липецкой и Воронежкской области с "Палата номер 6" под руководством Сдобы. Данную компанию я нашел на форуме веломании. На третие майские в 2017 на веломании я не нашел для себя ничего подходящего и стал искать попутчиков еще где-нибудь. Так я наткнулся во вконтакте на двух ребят из Брянска, с которыми проехал по черноморскому побережью. Маршрут получился следующий: Новороссийск - Анапа, затем назад через Новороссийск в Кабардинку - Геленджик - Дивноморское - Джанхот, затем обратно в Новороссийск. Маршрут состоял на 95% из асфальта.

Имея кучу желания продолжить традицию майских велопоходов, этот год, четвертый по счету, не стал исключением. В очередной раз я обратился к форуму веломании и нашел предложение от Димы(Racer X), который искал желающих проехаться по горам западного Кавказа с выездом к Черному морю. Данный маршрут, в отличии от моей предыдущей поездки, предполагал множество грунтов, преодоление серьезных перевалов, открывал данный район совершенно с другой стороны. Для меня было важно вернуться домой до конца первых майских, поскольку хотел оставшуюся часть выходных посвятить семье и маленькому сынуле) Маршрут Racer'а и знание мест с предыдущего года позволяли без проблем слиться на 6 день в Новороссийске.

Вот такое маленькое немаленькое вступление)
Вот такое маленькое немаленькое вступление)

Ну поехали!

Имея месяц до похода я, тем не менее, не нашел времени, чтобы заранее подготовится и паковал вещи в последний день сразу после работы. Предстояло заехать в магазин за дополнительными камерами, еще какой-то велосипедной мелочевкой, купить продукты, затем заехать на мойку и помыть байк, сменить покрышки, запаковать вещи. В процессе выяснилось, что одна покрышка была не того размера и еще одна повредилась при монтаже, поэтому я ехал без какого-либо запаса в надежде на то, что спасусь велоаптечкой. Сборы начались в 21 час, а закончились в начале первого. На вокзал я попал в 1.45 и на посадку оставалось пол часа. Я нашел багажный вагон, где встретил несколько человек из нашей группы. Кажется, я был последним, кто сдавал велосипед, поэтому не было времени знакомится, нужно было снять колеса у велосипеда и запаковать все в велочехол, закинуть в поезд и бежать в свой вагон. Ранее на форуме я написал, что воспользуюсь багажным вагоном, так как в прошлом году уже ездил таким образом и остался крайне доволен, поэтому в этой поездке еще четыре человека решили поступить также. Конечно, пять велосипедов в одно купе многовато, но все-равно, я считаю, значительно удобнее, чем пихать на верхнюю полку в пассажирском вагоне, а если учесть, что все брали места в разнобой, то вообще без вариантов.

Разместившись на своем месте я стал искать ребят, с которыми предстоял поход. Выяснилось, что основная часть едет в том же вагоне, что и я, поэтому было много времени на то, чтобы познакомиться и пообщаться. Нашим пунктом назначения была станция Горячий Ключ и к тому моменту, как мы подъехали я совершенно точно знал, что крутить предстоит с крайне интересными и веселыми людьми.

Оля
Оля
Виталик
Виталик
Евген
Евген
Лена
Лена

День первый

Москва провожала нас голой, серой и унылой, в том время, как Горячий Ключ встречал по-настоящему летней жаркой и безоблачной погодой, все вокруг цвело и пахло. Без того хорошее настроение поднялось до предела. Первую половину дня мы катили по очень хорошей дороге, преимущественно асфальтированной. Из небольших происшествий можно вспомнить прокол у Оли и проволку, намотавшуюся Лене на колес - нас это не сильно задержало и мы быстро справились. К обеду мы доехали до Фанагорийское, нашли небольшой магазинчик, закупились продуктами и водой на вечер и продолжили путь. Нам предстояло преодолеть около 10 бродов, а последние четыре часа дорога превратилась в сплошное грязевое месиво - постаралась большая группа на квадроциклах, которую мы встретили. Лагерь ставили ближе к полуночи недалеко от Садовое. Несмотря на довольно насыщенный день все нашли силы искупаться в речке и посидеть у костра. В первый день, если верить гармину, мы проехали 44,7км, и набрали около 300м.

https://connect.garmin.com/modern/activity/2671712840

Виталик
Виталик
Оля
Оля
Наталья
Наталья
Старт дан!
Старт дан!
Первый магазин
Первый магазин
👍🍌
👍🍌
Первый брод
Первый брод
Дима Racer X
Дима Racer X
Лена
Лена
Наташа
Наташа
То чувство, когда удачно преодолел брод
То чувство, когда удачно преодолел брод
А еще в этот день был первый прокол
А еще в этот день был первый прокол

День второй

Накануне вечером у Reacer'a что-то случилось с велосипедом, кажется, он говорил о крепеже тросика - это не позволяло ему продолжить путь с основной группой, тк требовалась эпоксидная смола для ремонта, которую он предполагал купить в Туапсе. До Туапсе Дима решил добраться на электричке, с ним осталась Наталья, а нам предстояло добираться на своих конях без предводителя) С самого утра нас ожидали грейдерная дорога и два перевала, преодолев которые, мы пообедали в замечательном придорожном кафе в районе Шаумян. Завершив обед мы засобирались в дорогу и в этот момент нас догнали Дима с Наташей. Наташа, проявив смекалку, использовав хомутик, смогла починить велосипед Диме, однако, они не стали к нам присоединяться и все-равно поехали в Туапсе отдельно, где остановились в гостинице, чтобы совершить более качественный ремонт(это так теперь называется?)) Наш маршрут от Шаумян до Туапсе пролегал по автомобильной дороге, преимущественно это был спуск. В Туапсе нам нужно было найти магазин, чтобы купить продукты и воду на вечер, ткнув пальцем в небо, был выбран ближайший магнит, где совершенно случайно был встречен еще один участник похода - Михаил. Михаил знал о том, что мы будем закупаться в Туапсе, а также знал район, где мы будем искать место для лагеря, но скорее всего, если бы не воля случая, то он присоединился бы уже на следующий день. Далее нужно было выбраться из Туапсе - по-другому это не назовешь, поскольку несколько дорог, обозначенных на карте, превратились в тупик. В этот день лагерь мы ставили опять при свете звезд и луны на территории платного кемпинга(500р с палатки!) в живописном месте на скале у моря. Искупались в море, поужинали в оборудованной беседке и легли спать. Преодолели 71км, набрали 820м подъемов.

https://connect.garmin.com/modern/activity/2671720731

Ну а куда же без цветочков)
Ну а куда же без цветочков)
Спуск к реке
Спуск к реке
В Туапсе
В Туапсе
Селфи, точнее релфи(селфи вдвоем)
Селфи, точнее релфи(селфи вдвоем)
А ведь это еще не конец вечера, как мы думали))
А ведь это еще не конец вечера, как мы думали))

День третий

Предстояло недалеко от места стоянки встретить Диму и Наташу, а также еще одного нового участника(точнее их было два) Янина и Сергей. Итого наша группа теперь насчитывала десять человек. Сборы в это утро прошли значительно быстрее, так как велосипеды были чистые и не требовали столько внимания, сколько после первого дня с бродами и грязевыми ваннами. В этот день большая часть маршрута пролегала по асфальту, лишь треть дистанции мы преодолели в относительной дали от цивилизации, однако места были очень красивые. Особенно запомнилась территория заброшенного пансионата, богатая различными цветущими растениями. Ближе к вечеру наша группа добралась до Лермонтово и поужинала там в отличной столовой, там же были закуплены продукты для лагеря. Прокрутив еще немного после ужина мы добрались до удачного места на берегу реки Шапсухо. Нам крайне повезло, так как был большой деревянный стол со скамейками, а также очень много подготовленных дров для костра, поэтому осталось только поставить палатки, помыться и устроиться у костра. Преодолели 51км, набрали 835м подъемов.

https://connect.garmin.com/modern/activity/2671727227

Миша вешает Олин душ. Да-да, кому-то не лень возить с собой душ..)
Миша вешает Олин душ. Да-да, кому-то не лень возить с собой душ..)
500 руб за палатку - обдираловка!)
500 руб за палатку - обдираловка!)
Ждем Диму с Наташей, Янину и Сергея
Ждем Диму с Наташей, Янину и Сергея

День четвертый

Много подъемов, много плохой дороги, не приспособленной для езды на велосипеде. Наверное не совру, если скажу, что в этот день велосипеды больше ехали на нас, нежели мы на них) В районе 16-17 часов добрались до Архипо-Осиповки, где поели на пляже вкуснейшие чебуреки: тонкое воздушное тесто, равномерно распределенное мясо, прожаренные до хрустящей корочки.. Далее очередной перевал, на который мы влезли уже затемно. Сил оставалось все меньше, но в награду за сложный день нас ожидала грейдерная дорога, с в меру крутым уклоном по сосновой роще, от которой я остался в непередаваемом восторге. Скорость, лес, темнота, дорога освещенная десятком фонарей - очень интересный опыт. В конечном итоге в районе 22 часов мы выбрались в Кринницу, откуда доехали до Береговое, нашли магазин, купили продукты для того чтобы встать лагерем. Проехали еще немного и увидели работающую столовую, где решили поужинать, тамже хозяин столовой посоветовал совсем рядом гостевой дом. Было принято решение брать. Таким образом мы избежали ночных поисков места для лагеря, а также получили возможность еще и позавтракать в столовой. В этот день преодолели 57,5км, набрали 900м подъемов.

https://connect.garmin.com/modern/activity/2671736311

Утренние приготовления
Утренние приготовления

День пятый

Хотелось бы вставить слово насчет необходимости гостевого дома и столовой. Решение было принято довольно сумбурно, безусловно многие за день устали, но проезжая утром за Береговое я видел множество мест, пригодных для стоянки. Беря во внимание, что пятый день не предполагал каких рекордов по расстоянию и подъемам, а вечер был запланирован в гостевом доме, считаю, что группа осилила бы стоянку в палатках - это же поход, в конце концов, а не детский сад. Ну да ладно, пусть это будет на совести тех, кто поддержал данную идею. Данный день был без сюрпризов, часть проехали по асфальту, часть по грунтовкам. В начале было несколько поломок, но с ними быстро справились. До места в Геленджике мы добрались в районе 19 часов. Далее было решено, что все размещаются в номерах, моются и в 20 часов выдвигаем к морю, чтобы прогуляться и поужинать. Я за час успел с Олей, Леной и Женей сбегать в магазин, вернуться назад, взять велосипед, откатать в поисках мойки еще километров 7 по ночному Геленджику, помыть велосипед(на мойке не нашли сдачу с тысячи рублей и помыли бесплатно, за что им большое спасибо!), вернуться и принять душ. В 20 часов, как и договаривались выдвинулись в сторону набережной. Место было выбрано заранее, но когда мы до него дошли, то стало понятно, что это не самое удачное место для того, чтобы поужинать голодным уставшим туристам. Хотя вывеска и гласила, что это кафе, но расположение, убранство, блюда и цены намекали на то, что это скорее ресторан. Не став спорить я и Виталий решили пойти искать другое место. Собственно говоря совсем недалеко было обнаружено отличное место, где было действительно вкусно и без лишнего пафоса. Вернулись с Виталей мы первые, и я стал собирать вещи для того, чтобы пораньше утром выехать в Новороссийск на вокзал. В этот день преодолели 44км, набрали 750м подъемов.

https://connect.garmin.com/modern/activity/2673074268

Ага, мы еще и ездили на байках)
Ага, мы еще и ездили на байках)

День шестой

Будильник был заведен на 7 утра, в 8 часов я выехал. Перед отъездом попрощался с Виталиком, Мишей и Женей, которые уже успели проснуться. Ребята, привет!) Дорога до Новороссийска была без крутых спусков и подъемов, почти на всем протяжении ехал по широкой обочине. Очень знаково этот поход для меня закончился проколом у самого вокзала) Итого 37,5км, набор высоты - 320м.

https://connect.garmin.com/modern/activity/2674264330

Конь сдох - единственный прокол у меня за поход уже на вокзале =)
Конь сдох - единственный прокол у меня за поход уже на вокзале =)

P.S.

Всем участникам спасибо за отлично проведенное время, надеюсь, что извилистые дороги еще не раз сведут нас. Надеюсь, что остальной маршрут для основного состава пройдет также классно и без происшествий.

Снимал на Olympus E-pl7 + советский мануальный объектив MC Helios-44M-7

Все фотки по ссылке https://photos.app.goo.gl/vaB0b6jfVFqTg1rb2