Ребенок ураган. Как справляться с гиперактивным малышом?

Гиперактивность это многофункциональное нарушение нервной системы и это диагноз который выставляется в районе 5-6 лет, реже в районе 2-3 лет. Гиперактивность сопровождает ребенка до подросткового возраста, иногда и старше. Соответственно влияет на его развитие и на его социализацию.

Когда родитель понимает, что он не справляется со своим ребенком, то ему в первую очередь следует обратиться к врачу педиатру на участке. Далее вас направят к неврологу. Ну и в итоге, все таки люди дойдут до психолога.

Психолог помогает решать вопросы взаимодействия родителей и ребенка. Очень важно понимать, что ваш ребёнок очень чувствителен к эмоциональному фону, который его окружает. Но он совершенно нечувствителен к наказанию. А наказывать его есть всегда за что. Нельзя употреблять слова "не делай", "не прыгай", "не ходи". Ребенок будет именно это и делать: прыгать, ходить. Как будто назло. Поверьте это не так!

Очень важно переключать внимание такого ребёнка. Если вам не нравится, что малыш прыгает на диване, то спросите его: "Сколько раз ты сможешь отбить ладошкой мячик от пола?" и считать вместе с ребёнком. Похвалите его за результат. Хвалите своего непоседу! Если его лишить похвалы, то он очень быстро трансформируетя в «хулигана»". Потому что в окружении ему говорят что плохо себя ведет. А в будущем, он конечно же, стремится походить на этот ярлык. Выбирайте подходящие игры с ребенком.

Гиперактивным детям нравятся активные игры.

И вы сами подключайтесь к игре. Важны четкие правила в игре. Обучайте ребенка действовать по этим правилам и доводить игру до конца. Примером таких игр являются догонялки, пятнашки, футбол. Выбирайте игры от простого к сложному, чтобы ребёнок осваивал взаимодействие по правилу.

Учитывайте особенности нервной системы таких детей. Они очень быстро утомляются и очень плохо переключаются. Таким деткам нужен очень четкий режим дня, четкий режим отдыха и занятий. Невозможно с таким ребенком более часа заниматься чем-либо одним и тем же сидя за столом.
Он выполнит работу плохо. Отпустите своего ребёнка поиграть. Через некоторое время вернитесь к этому же заданию.

Продолжайте четкое взаимодействие с медиками.

Если будет только психологическая коррекция, но не будет медикаментозной коррекции, то такому ребенку будет очень трудно справляться.

Особенность школьного возраста детей с СДВГ и гиперактивности - это при высоком интеллекте очень низкие результаты по успеваемости. Это их особенность и очень важно поддерживать ребенка в процессе обучения
Хвалите за реальные успехи, а неудачи как бы не замечайте.

Желаем вам терпения в воспитании вашего непоседы!

Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал "Старшие и младшие" и узнавайте ещё больше полезностей.