Game Art Synthesis

21.05.2018

О нас

Сообщество любителей и ценителей компьютерных игр.

Цель

Популяризация компьютерных и видеоигр как нового вида искусства в России.

https://pixabay.com/en/users/geralt-9301
https://pixabay.com/en/users/geralt-9301

Вступительная статья

Россия – наследница великой литературы, театра, балета, музыки, кинематографа, изобразительного искусства, которые известны знатокам мировой культуры и продолжают вдохновлять многих творцов и сегодня.

Единственное, что точно “проседает” в культурном аспекте в стране, – это популяризация искусства видеоигр. И данная ситуация выглядит довольно странно, так как российские разработчики игр и программисты давно уже общепризнанный бренд, вспомнить того же Пажитнова с “Тетрисом”, Сотникова с Color Lines (“Шарики”) и Дыбовского с “Мор. Утопией”.

Между тем другие страны поняли невероятный потенциал нового искусства и дают всестороннюю государственную поддержку развитию видеоигр.

Цифры:

2,2 миллиарда людей (каждый четвертый!) на планете хотя бы раз в жизни играли в мобильную, компьютерную или консольную игру.

Хронология признания компьютерных и видеоигр новой формой искусства в других странах

Начало 2000-х Корея, где компьютерные игры – гордость и достояние государства. 75% населения страны увлекаются этим искусством, а киберспорт – самый популярный вид среди спортивных состязаний.

09.11.2006 Франция в лице министра культуры Рено Доннедье де Вабр (Renaud Donnedieu de Vabres) обещала государственную поддержку отрасли.

18.08.2008 Германия, в которой WarCraft, Stalker, Call of Duty или Monkey Island теперь считаются художественным достоянием, а их разработчики отныне входят в состав Немецкого совета по вопросам культуры.

05.05.2011 США вводит видеоигры в Национальную программу поддержки искусства (National Endowment for the Arts)и обещает финансирование государством на равных с киноиндустрией.

19.05.2015 Польша в лице премьер-министр Дональда Туска дарит президенту США диск с The Witcher 2: Assassins of Kings в качестве элемента культурного достояния своей страны.

__________________________________________________________________________________________________________

"Искусство — это то, что можно найти в музее, будь то картины или статуи. Я и другие разработчики игр курируем такой музей — контролируем свет, расстановку экспонатов, продаем билеты. Так или иначе я управляю музеем и создаю произведения искусства, которые в нем покоятся"

Хидео Кодзима-гений, создатель Metal Gear

_______________________________________________________________________________________________________________

Если вам есть что сказать по затронутой нами теме и вообще за жизнь в геймдеве и искусстве, всегда рады пообщаться в пабликах:

FB: https://www.facebook.com/GameArtSynthesis/

VK: https://vk.com/gameartsynthesis

Telegram: @gameartsynthesis

Discord: https://discord.gg/c7fcdB

gasynthesis@gmail.com