Конфиденциальность и безопасность в интернете! Часть 1.

16.05.2018

Мы живем в замечательное время. Мы можем делать снимки мест и людей, которые нам нравятся, всего одним кликом на смартфоне. В магазинах продаётся буквально всё что угодно - от иголки до автомобилей. Мы можем достучаться до сотен тысяч людей через социальные и блоговые платформы и пользоваться информацией по любой теме в любом объеме в любое время дня.

Это может показаться очень футуристическим для человека, жившего 30 лет назад. Для нас это простая вещь. Здравый смысл.

Но все это имеет свою цену. И эта цена - это наша конфиденциальность.

Для чего нужна приватность?

Я законопослушный гражданин, мне нечего скрывать.

Или так:

Зачем скрываться в мире, где все глобально связано между собой?

Многие люди думают подобным образом, что понятно и абсолютно нормально. Мы ожидаем, что некоторые компании буду знать многое о нас (главным образом потому, что мы сами предоставим им всю нужную им информацию). Но для вас будет большим сюрпризом, когда вы узнаете, что другие компании собирают гораздо более деликатную информацию о вас, которой мы не хотели бы делиться с кем-либо.

Хуже этого, успехи в развитии искусственного интеллекта в последние годы, позволяют компаниям находить очень интересные схемы и создавать детальные физиологические и психологические профили людей, основанные на их поведении в Интернете. Был случай в 2012 году, когда компания узнала, что девочка беременна еще до того, как ее семья обо всем узнала. Теперь представьте, что можно сегодня сделать с искусственным интеллектом и множеством данных о людях.

Надеемся, что в конце статьи вы пересмотрите свои мысли о конфиденциальности в Интернете. Прежде чем двигаться дальше, подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы вам пришлось делиться следующей информацией о вас с группой из 200 незнакомых вам людей:

Где вы находитесь (географически)

Когда вы входили во всемирную сеть и сколько там пробыли.

Каков список всех сайтов, которые вы посещаете каждый день

Какую болезнь (если есть какие) вы искали в онлайне

Какие виды онлайн продукции вы приобрели.

Какие устройства вы используете для входа в интернет

Какой контент вы предпочитаете для чтения

Какую еду вы предпочитаете

Каковы ваши политические взгляды

Список можно продолжить, но давайте остановимся на этом. Вероятно, вы не поделились бы этой информацией со своим другом, не говоря уже о незнакомцах.

Не смотря на это, реальность такова: сегодня многие люди неохотно и неосознанно делятся подобными данными о себе с «незнакомцами» в компаниях, которые собирают эти данные, чтобы получить с них выгоду.

Ваш «персональный анонимный профиль»

Большинство тех компаний, которые собирают все данные о вас, могут не знать вашего настоящего имени. Но, на самом деле, для них это не так уж и важно. Их интересует, в общем, не ваше имя, а ваше поведение и предпочтения. Если у них нет вашего имени, они просто отметят вас идентификатором в своей системе.

Однако, некоторые компании знают ваше имя и даже ваш номер соцстраховки, хотя вы точно не делились этими данными с ними.

Парадокс заключается в том, что мы «делимся» большинством этих данных, не зная того, какой тип информации легко получить о нас при серфинге Интернета.

Боюсь, личной информации настолько много, что невозможно полностью защитить себя в Интернете от глаз аморальных корпораций. Но, всё же, мы можем свести к минимуму этот риск. Я предлагаю вам применить некоторые способы, и сейчас расскажу, как это можно сделать.

Пирамида конфиденциальности

Я хотел бы наглядно продемонстрировать, что может защитить вашу конфиденциальность и насколько эффективно это можно сделать.

В порядке значимости, снизу вверх:

1. Операционная система

Чем мы все в основном пользуемся? Правильно!! Windows!! Microsoft собирает любые данные о нас. Куда мы заходили, что смотрели и тд. Про последнюю винду 10 я вообще промолчу. Это один сплошной троянчик. Абсолютное отслеживание действий. Уникальный идентификатор в каждой операционке, отслеживающий действия конкретного пользователя. Для чего?? Ну в первую очередь это коммерция. Например, куда человек заходит? Смотрят, а потом в соответствии со вкусами шпилят рекламу этому человеку. Минус этого? Майкрософт не сопротивляется спецслужбам, именно поэтому любая инфа о вас, вполне может использована не в коммерческих целях. Естественно данные могут быть переданы третьим лицам без вашего согласия.

Продолжим разговор во 2 Части. Скоро.