Подросток погиб от разряда тока на крыше электрички

15.05.2018

Подросток погиб от разряда тока на крыше вагона электрички, следовавшей из Москвы в Нахабино 14 мая. По данным различных информационных агенств возраст мальчика варьируется от 16 до 18 лет. Рядом с телом погибшего была найдена видеокамера и специальное снаряжение, логично предположить, что подросток был одним из так называемых «зацеперов» - так обозначают людей, передвигающихся на транспортном средстве не по правилам, а расположившись с внешней стороны. Подросток схватился за электронный провод и получил электрический удар. Очевидно, что подросток погиб, снимая очередное видео – так опасное увлечение закончилось летальным исходом для юного исследователя. На данный момент по факту происшествия организована доследственная проверка. Устанавливаются все обстоятельства гибели подростка. Он, надев перчатки, пролез через межвагонное пространство и забрался на крышу электропоезда. Незамедлительно пришедшая бригада скорой помощи безуспешно пыталась реанимировать погибшего, но подросток уже был мертв на момент прибытия служб. Сейчас следователи устанавливают обстоятельства произошедшего. Другие детали и обстоятельства смерти несовершеннолетнего, а также его личность не сообщаются.

В марте 2017 года сообщалось, что эксперты Роскомнадзора признали субкультуру «зацепинга» «скрытой формой суицидального поведения». В этом же месяце ведомстве внесло в реестр запрещенной информации 175 сайтов о «зацепинге». В Роскомнадзоре заявили, что на этих ресурсах были размещены фото и видео, которые «пропагандировали проезд на транспорте запрещенным способом на не предназначенных для проезда частях подвижного состава». В ведомстве подчеркнули, что такие действия могут нанести вред жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним.

Зацепинг – молодежная субкультура, не отличающаяся популярностью, но одна из самых «элитных» в среде молодежи. Опасное увлечение довольно часто заканчивается трагично, так, например, по данным департамента транспорта Москвы более 100 человек ежегодно погибают, и более 300 получают травмы вследствие своей противозаконной деятельности. Для многих зацепинг – не просто увлечение или хобби, но и смысл жизни, целая философия и важный социальный или психологический опыт. Для других – не более чем повод выглядеть «круче» перед сверстниками, таким образом выделиться среди друзей и показать, что ты абсолютно бесстрашен как по отношению к представителям закона, так и по отношению к мерам безопасности. В России зацепинг распространен гораздо больше, чем на западе, хотя само движение родом из Индии – вот только там подобное увлечение возникло вследствие перенаселенности городов, тогда как российский подростки катаются на поездах скорее от скуки или для получения адреналина. У зацеперов не существует символики или названий команд, лица на фото или видео, как правило, закрыты для невозможности идентифицировать нарушителя. В среде зацеперов существует такое понятие, как «Индия», когда на поезда «нападают» сразу около 40 человек. Самый быстрый российский поезд – Сапсан, считается элитным, тогда как обычные электрички предназначены для новичков. Однако электрички не менее опасны для неосторожных и неопытных зацеперов. Согласно статистике, каждые две недели в столичном регионе погибает школьник-зацепер, еще двое остаются инвалидами. Некоторые люди, чаще всего родители – организывовывают «антизацеперские» сообщества. Существует несколько видов или направлений зацепинга, так как спектр зацепляемой техники практически безграничен. Основные типы: трейнсерфинг (поезда), метросерфинг (метро), трамсерфинг (трамваи), троллсерфинг (троллейбусы) и т.д. Наряду с вышеобозначенными видами, зацепинг имеет место почти на любом виде транспорта — автобусах, маршрутках, автомобилях, водном транспорте, самолётах, имеются и специфические варианты вроде катания на крыше лифта.

Автор: Ретунская Анастасия