Работа над ошибками: изменения в системе образования в 2018 году

Современной российской системе образования необходимо множество реформ и изменений чтобы довести ее до значения средней приемлемости. По этой причине нужна коррекция, переформирование принципов и нововведения, которые изменят систему к лучшему и сделают образование более доступным и комфортным для учеников школ, абитуриентов и студентов. Несовершенная по многим параметрам система ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен), существующая уже около 17 лет, периодически претерпевает значительные изменения, связанные, как правило, с усложнением экзаменов. Немаловажные проблемы существуют и в сфере высшего образования, так как вследствие отсутствия необходимых знания около 94% выпускников ищут работу не по специальности. То есть, свое призвание находят всего лишь около 6% выпускников. Проблем и недоработок в российской системе образования вполне достаточно, и теперь, в 2018 году, настало самое время начать работу над ошибками.

Одним из нововведений станет возвращение в школьную программу астрономии, данный предмет будут преподавать не менее 35 часов в год. Однако ЕГЭ по астрономии вводить пока что слишком рано. Планируется также ввести уроки шахмат в начальных классах, которые в средней школе войдут в дополнительные образовательные программы. Откроются бесплатные кружки в школах, которых будет как минимум пять: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и, конечно, шахматы. Помимо вышеперечисленных изменений, значительное внимание будет уделено созданию программ подготовки тьюторов, то есть ассистентов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С 2018 года расширится спектр выбора предметов ЕГЭ – китайский, итальянский и японский языки.
Также изменения коснутся работы апелляционных и конфликтных комиссий. Варианты КИМов (контрольно-измерительных материалов) будут печататься сразу в экзаменационной аудитории. Никто, включая членов комиссий и наблюдателей, не сможет иметь доступ к окончательным вариантам билетов. Не исключено и то, что бланки с ответами также будут сканироваться на месте. Появится возможность подать аппеляцию на ЕГЭ электронным способом – через мессенджер Skype, таким образом выпускники школ смогут обсудить работу с экспертом удаленно.

Студентов педагогических вузов ждет новый дополнительный предмет – основы дефектологии.
Одна из самых радостных новостей для студентов – повышение стипендии. Все российские вузы подписали соглашение об индексации стипендий на 5,9%. По словам директора департамента финансов Минобрнауки, индексация стипендий будет и в 2018–2019 годах. В 2018 — на 4,8%, в 2019 — на 4,5%. Кроме этого, многие вузы также предлагают увеличенные стипендии для талантливых абитуриентов и всячески поощряют их финансово. Министерство образования запускает эксперимент в сфере высшего образования, согласно которому каждый российский студент имеет возможность самостоятельно выбирать в каком российском вузе прослушать курс лекций по той или иной дисциплине вне зависимости того, где он учится и куда поступал. Нововведение планируют ввести в образовательную систему высшей российской школы с сентября 2018 года.
Для выпускников колледжей введен еще один обязательный выпускной экзамен для получения диплома – демонстрационный. Он создан для того, чтобы показать, как ученики могут применять свои знания на практике.
В 15 регионах России пройдет тестирование учителей по двум обязательным предметам – русский язык и математика. Данная проверка имеет цель спланировать дальнейшую работу педагогов.
Министерство образования хочет давать дополнительные баллы к ЕГЭ молодым матерям до 23 лет при поступлении в вузы. Это достижение хотят внести в список личных достижений абитуриента наравне с наличием статусов чемпиона и призера Олимпийских игр, аттестата с отличием, ведением волонтерской деятельности, побед в различных интеллектуальных состязаниях.
Увеличится количество «опорных» вузов (около 50), которые обещают стать «центрами роста» науки и образования. В настоящее время такими центрами являются Москва и Санкт-Перербург, что означает приток студентов из других городов.

Автор: Ретунская Анастасия