Секрет эмблем автомобилей.

17.05.2018

Всякое предприятие или начинание должно иметь свое название, а в случае с автомобильной промышленностью без логотипа и вовсе не обойтись. Не всегда понятно, почему марка выбрала для себя именно такой символ, когда и почему он появился. Об этом и пойдет наш рассказ. Смотрите дальше и вы узнаете интересные факты появления автомобильных логотипов.

На логотипе Dodge сегодня изображена голова архара. Это горный баран, который обитает в горах Центральной и Средней Азии. Достаточно необычный выбор, не правда ли? Появился логотип благодаря тому, что несколько старых моделей компании имели изогнутый выхлопной коллектор, напоминающий рога этого животного.

Эмблема компании Ford никогда не была чем-то сложным и замысловатым. Изящным – быть может. Однако, ничего непонятного или секретного в ней нет. С самого начала на символе просто красовалась витиеватая надпись «Ford».

Chevrolet – марка мечты многих европейских жителей. Кстати, интересная и забавная история произошла с созданием эмблемы, точнее после ее создания. Луи Шевроле рассказывал, что как-то в 1908 году поехал в Париж, где заселился на несколько дней в гостиницу. А дальше дело случая – обои там, уж очень напоминали этот символ. История, конечно, красочная, но после, жена Шевроле, рассказала журналистом подлинное происхождение эмблемы. Луи просто увидел рекламу в газете за завтраком, где использовалась эмблема похожей формы, она ему понравилась, а дальше все понятно.

Эмблема «двойного шеврона» Citroen появилась задолго до появления самого автомобильного производителя. Она является обозначением зубчатой передачи. Все дело в том, что в 1905 году компания (которая позже станет Citroen) занималась разработкой и производством зубчатых колес для паровозов.

Простой, но стильный логотип Honda появился только тогда, когда продукты компании стали выходить на экспорт. Никакого подвоха в нем нет. В те годы в компании вообще не заморачивались на подобные вещи. Долгое время у нее вообще не было какого-либо официального символа.

Эмблема, наверное, самой известной марки автомобилей Германии Mercedes-Benz была создана, для того, чтобы отобразить символизм превосходства продукции компании на воде, в воздухе и суше. Поэтому, собственно, звезда состоит из трех лучей. В общем-то такой символ автомобиле получили благодаря компании, которая работает на мерседес – Daimler Motoren Gesellschaft. Так как эта компания делает двигатели не только для автомобилей, но и для судов, и авиации.

Знаете ли вы, что сплетение четырех колец на эмблеме автомобиля Audi означает единство четырех фирм (предприятий) основавших серийный выпуск этих автомобилей, а именно DKW, Horch, Wanderer и, непосредственно, Audi.

На сегодняшний день существует множество версий появления эмблемы автомобиля BMW (Bayerishe Motorenwerke), большинство из них ошибочны и, как правило, вводят в заблуждение. Например, как версия о том, что этот знак символизирует пропеллер самолета. На самом деле все гораздо проще, за основу был взят флаг Баварии.

Создателем оригинальной эмблемы в 1910 году стал итальянский чертежник Романо Каттанео. Художник решил совместить в одном круге два символичных изображения: герб Милана (красный крест на белом фоне) и родовую эмблему одного из благородных домов древнего города, а именно дома Висконти (змей, заглатывающий человека). Первая деталь логотипа символизировала родину марки, вторая – свидетельствовала о готовности бренда к жесткой и бескомпромиссной борьбе с конкурентами и недоброжелателями. В верхней части круга присутствовало слово ALFA, представляющее собой аббревиатуру первоначального имени компании (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), в нижней — название города в итальянском написании (MILANO). С течением времени логотип несколько раз незначительно менялся и дорабатывался. Это было связано либо с определенными поворотными событиями в истории компании, либо с ее особенными достижениями. Так, в 1916 году к сокращению ALFA в логотипе было добавлено имя Romeo, что отражало появление у марки нового владельца – Николя Ромео.

Название южнокорейской автокомпании KIA взято из китайско-корейского языка «ки» (корейское слово, означающее «показанный миру») и «а» (что означает «Восток» или «Азия» ). Грубо переводится, это как: « выйти с востока» или «подняться из Азии». Овал в обоих символах означает землю, в то время как трехмерная надпись представляет собой «динамичный рост Kia на мировом рынке». Киа выбрал красный цвет как свой официальный цвет, чтобы подчеркнуть решительность двигаться вперед.

Есть два логотипа, которые использует Kia: один для Южной Кореи (логотип «K») и международный текстовый логотип, с которым мы все знакомы.

Об истории логотипа фирмы сказано в книге «Toyota: История первых 50 лет». Основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) запустил конкурс на лучшее предложение нового значка марки. Заявок оказалось более 20 000. Заявка-победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости. “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А восемь в Японии — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание. Шрифт с тех пор так и не менялся.

Некоторые логотипы известных брендов несут в себе скрытые сообщения. Дизайн логотипа TOYOTA также содержит название автомобильного бренда. Буквы T, O , Y , O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.

При создании эмблемы Infiniti дизайнеры очень хотели использовать петлю Мебиуса, другими словами знак, обозначающий бесконечность. Однако в последний момент решили изобразить дорогу, которая идет в ту самую бесконечность, как бы намекая на то, что марка всегда стремится к совершенству и никогда не подведет своих водителей.

Происхождение название Mazda уходит корнями в древний мир. Компанию назвали в честь бога жизни Ахура Мазда (иногда, в литературе его можно встретить под именем Ормазд). Более того, его имя созвучно с создателем компании Мацуда. Часто современный логотип Mazda называют птицей, так как вытянутая буква М напоминает взмахи крыльев. Реже эмблему называют тюльпаном.

В переводе с немецкого языка, Volkswagen означает «народный автомобиль» или «автомобиль для народа». Поэтому, наверное, дизайнеры особо не мудрили, а разместили в качестве логотипа и эмблемы на автомобилях две буквы VW.

Volvo по праву считается самым надежным автомобиле в мире. Кстати, наверное поэтому, название Volvo тесно связано со скандинавской, ведической, арийской и кельтской мифологией. В буквальном смысле название означает «кузнечное ремесло» или «железо», или «мужество». Собственно вариантов много, но они тесно переплетаются с собой и показывают надежность и превосходство этих автомобилей в современном мире.