Шесть этапов человеческого роста и развития

Изучение следующих шести этапов роста и развития, синтезированных из Маслоу и Кольберга, поможет вам понять ваши более глубокие потребности в развитии и что делать, когда.

Прежде чем читать о взрослых стадиях роста и развития, рассмотрим следующие два пункта:

1. Этапы роста и развития человека происходят из психологии развития. Эта психология делает более широкие обобщения, поэтому откройте свой ум, чтобы думать с точки зрения моделей в течение десятилетий времени.

Это очень отличается от рассмотрения индивидуальных эмоций и целей, как это делается в большинстве тренировок и терапии личного развития.

2. Основной принцип, связанный с этапами роста и развития человека, заключается в том, что определенные вещи в жизни можно узнать только с возрастом и опытом. Когда два подростка решают пожениться, они понятия не имеют, для чего они нужны, и вы тоже не можете им сказать. Они просто должны пройти через это, выйти на другую сторону их Кривой обучения, оглянуться назад, а затем они получают это.

В мире нет техники, которая может дать им то, чего им не хватает: жизненный опыт. Жизненный опыт требует времени. По мере того, как мы идем по жизни, если мы готовы взять на себя ответственность за себя и узнать как можно больше на этом пути, мы будем развивать зрелость и характер.

Однако это не данность. Течение времени не обязательно приводит к росту, но необходимо расти для тех, кто так склонен.

Причина, по которой мы должны понимать этапы развития человека, состоит в том, чтобы знать, что делать, когда.

Когда у нас есть широкое понимание человеческого развития, мы знаем, где мы находимся в жизни. Мы знаем, какие цели подходят для какой стадии развития, а какие должны быть достигнуты. Мы также понимаем, о чем не стоит беспокоиться.

Общаясь с людьми или помогая другим расти и развиваться, вы можете знать, какие цели реалистичны и соответствуют их уровню роста и развития.

Все начинается с понимания модели развития и обучения ее применению к людям.

Ниже приводится краткий обзор того, что происходит на каждом из шести этапов роста и развития человека. Наша цель здесь-применить это к взрослым, начиная с 18-20 лет. Это не модель развития ребенка.

Все возрасты считаются психологическими, а не хронологическими, так как отставание в развитии (не действует ваш возраст) является универсальным явлением.

Зависимость: как мне выжить?

Уровень развития человека (уже взрослыми). На первом уровне не так много взрослых. Это состояние высокой зависимости, как у ребенка. Взрослый не может хорошо о себе позаботиться. Не могу сохранить работу. У него не так много навыков общения. Есть люди на первом уровне, и они больше всего обеспокоены тем, Откуда приходит их следующая еда и что происходит сегодня. Они не планируют будущее. Они не активные. Ключевое слово, которое применяется к ним-крайняя зависимость.

Личная сила: как я могу утвердиться в мире?

Уровень развития человека 2 (Возраст 20-30 лет). Большинство взрослых начинают с второго уровня. Жизненные трудности-это как пройти и стать жизнеспособным человеком. Первоочередные задачи-самоутвердиться в мире, а это значит вырваться вперед, получить образование, заработать деньги, наладить связи, побороться за место в обществе.

Из-за своих потребностей в определенности и жизнеспособности люди уровня II обеспокоены властью, самоконтролем и другим контролем, правильным и неправильным и выигрышем/проигрышем. Это время высокой тревоги в жизни, и проблемы велики. Большинство книг и семинаров по расширению личных прав и возможностей разработаны сознательно или бессознательно для удовлетворения потребностей уровня II.

Принадлежность: куда я вписываюсь?

Уровень человеческого развития 3 (Возраст 30-35 лет). Как только потребность в жизнеспособности в мире удовлетворяется, мы склонны немного расслабиться и сосредоточиться на более социальных потребностях, таких как принадлежность. Мы стремимся выйти и включиться в сообщество. Возможно, мы растим семью в этот момент, поэтому мы хотим быть более вовлеченными. Дети могут привести нас к большему участию в церкви, школах и других семьях. Или, поскольку мы меньше обеспокоены деньгами, конкуренцией и миром собак (выиграв много битв и удовлетворив большую часть потребности), мы хотим обратиться к другим и узнать, где мы принадлежим.

Уровень 3 - это время для социальной заботы. Мы можем стремиться получить одобрение других или удовлетворить социальные ожидания. Мы находим свое место в мире через обратный и четвертый процесс обращения к другим и получения обратной связи.

Глубокое самосознание: что для меня действительно важно?

Уровень человеческого развития 4 (возраст 35-45 лет). Как только мы становимся жизнеспособными в мире и знаем, где нам место, мы готовы исследовать нашу идентичность на более глубоком уровне. Мы вольны начать задаваться вопросом, что действительно важно в жизни. Это приводит нас к открытию наших ценностей.

Наши ценности могут отличаться от ценностей наших родителей, или они могут быть одинаковыми. Мы можем обнаружить, что ценим вещи, которые наши друзья не ценят. Это часто период самоанализа, хотя он обычно приводит к личному кризису. Мы много работали. Мы присоединились и сыграли в эту игру. Теперь, мы хотим знать, что действительно важно для нас. Мы прожили половину наших жизней. Для чего? Что действительно важно?

Узнайте, что действительно важно отличает нас от толпы, и на четвертом уровне мы становимся менее обеспокоены тем, что думают другие люди. Наша идентичность, наконец, становится ясной. Мы знаем, что мы ценим, даже если это не соответствует социальным ожиданиям. В результате, по мере нашего прогресса, мы часто становимся более избирательными в том, как мы общаемся.

Миссия жизни: какова моя цель?

Уровень развития человека 5 (возраст 45-65 лет). После длительного периода зрелого самоанализа и ценностей, мы готовы полностью осознать и принять цель нашей жизни.

На данный момент, мы жизнеспособны, комфортно с тем, где мы принадлежим, и мы знаем, что является наиболее важным в жизни. Это идеальная ситуация для определения и расширения нашей миссии.

С этого момента уровень внимания к тому, что важнее всего, чрезвычайно высок. Мы преисполнены такой цели, которая может прийти только от лет уплаты наших взносов.

Самопринятие

Уровень человеческого развития 6 (возраст 65+). Успешно пройдя за всю свою жизнь столь многие важнейшие этапы развития, мы вступаем сейчас в редкое, самореализованное состояние бытия, в котором мы, по сути, живем в мире с самими собой. Мы чувствуем себя как дома в наших телах, комфортно в нашей собственной коже. Мы находимся за пределами внутренних раздоров и конфликтов, за пределами любой потребности в социальном одобрении и довольстве жизнью.

Мы наслаждаемся тем, кем мы стали и можем выразить себя искренне и честно. Несмотря на наше принятие и удовольствие от жизни, мы понимаем и принимаем наше окончательное прохождение.