Может ли робот заменить учителя?

В 18 веке началась индустриальная, а в 21 веке информационная революция. Человечество развивает рынок сферы услуг, автоматизирует и роботизируют большое количество рутины, которую раньше делал человек. Физический труд человека постепенно обесценивается, потому что робот - это одноразовая покупка, которого нужно разве что, заряжать время от времени. В отличии от него, человек может заболеть, устать, уйти с работы из-за личных проблем.

Помимо рутины, (как например автоматизация перемещения посылок на почте), люди делают попытки делегировать машинам более сложные задачи. В мире остро стоит вопрос, который окружен массой дискуссий и гипотез: “Может ли искусственный интеллект заменить учителя?”

Первая попытка замены учителя технологиями
В сфере Искусственного Интеллекта лидирует Япония, постоянно удивляя мир своими новыми роботами. И именно японцы первые сделали попытку автоматизации учебного процесса, создав робота “Сая”. Помимо основной функции передачи знаний, он был наделен 6 базовыми эмоциями. В ходе эксперимента ученые поняли, что на данном этапе технологиям просто невозможно заменить живого преподавателя.
Почему робот не может заменить учителя?
Предлагаем сначала посмотреть на плюсы “машинного” обучения детей в школе:
Отсутствие морального и физического насилия основанного на эмоциях человека (Например, когда ребёнок срывает уроки, не учит материал или бездельничает)
Объективное оценивание без предвзятости (Дети часто рассказывают, как учитель занижает или завышает оценки исключительно из-за своего отношения к учащемуся)
Если смотреть со стороны государства на этот вопрос, то к плюсам можно отнести ещё и то, что с помощью роботов-учителей можно решить вопрос недостатка учителей в школах.
Что касается недостатков:
Первое же преимущество, отсутствие эмоций (речь не о примитивных запрограммированных), можно обратить и в недостатки робота. Человек чаще всего запоминает не просто информацию, а эмоции и чувства человека, с которыми он преподносил её. “Ко-о-осинус - ко мне, Си-и-инус - от меня” - так наш учитель по математике объяснял тригонометрию, и как можно увидеть по мне, именно с помощью эмоциональной задачи я запомнил это надолго.
Во-вторых, различия коммуникативных качеств. Особенно ярко можно выразить на примере английского языка, где помимо заучивания слов и грамматических конструкций, ученику важно работать над произношением английских слов. На данном этапе развития Искусственного Интеллекта , роботу будет сложно вгнимательно слушать и корректировать звучание ученика.
В-третьих, учитель может завоевать авторитет, благодаря которому его класс будет внимательно слушать, не шуметь на уроках и качественно усваивать материал. Что не скажешь о бездушной железяке, к которой большинство будет относится с точки зрения “Он безобидный, значит могу ничего не делать”. С пробуждением бессовестности, могут появляться и новые конфликты в классе, которые обычно регулирует учитель.

По итогу
Ученые и аналитики говорят нам, что Искусственный Интеллект развивается каждый день, и через пару десятков лет уйдёт в развитии настолько, что мы его не догоним никогда. Плохо это или хорошо, говорить можно часами, но мы можем сделать один важный вывод для этой статьи: в перспективе, развив в себе критическое мышление, чуткий слух, набравшись опыта (именно играя вживую с игроками, люди обучились их выигрывать) и умения видеть в людях ту самую индивидуальность, роботы смогут на 100% заменить учителя. Но это уже будут не роботы, а “железные люди” с сознанием.

/Понравилась статья? Оценивай, делись с друзьями и подписывайся, дабы не пропустить остальные/