Как быстро учить стихи?

15.05.2018

1.Ритм

Держите ритм. Поскольку стихи являются ритмически оформленной речью, вполне разумно, что нужно поймать ритм стихотворения для того, чтобы оно хорошо запомнилось. Читайте стихотворения с выражением, пропевайте стихотворения, чтобы активизировать память, отбивайте ритм ногой. Все эти нехитрые манипуляции способствуют лучшему запоминанию лирических произведений.


2.По частям

Разбейте стихотворение на части. Съесть слона не так просто, но по частям - вполне реально. Разделите стихотворение на четверостишия и учите каждое по отдельности. Намного легче запоминать информацию небольшими кусками. Потом нужно будет только сложить эти куски воедино - сперва два, потом три, четыре - и так до тех пор, пока не соедините все части стихотворения воедино.

3.Воображение

Представляйте картинками. Чтобы активизировать ассоциативную память, нужно ярко представлять картинками содержание стихотворения. Можно случайно войти в ступор, а в голове вместо подходящего слова - картинки. И часто эти картинки могут вас спасти, за картинкой вспомнится слово, за словом фраза - и дальше всё стихотворение вспомнится.

4.В тетрадь

Перепишите стихотворение. Чтобы активизировать механическую память, стоит переписать стихотворение из книжки в тетрадь, тем самым, ещё пропустив стихотворение через себя. Если вы не учите «Евгения Онегина» полностью, то переписывание не займёт много времени, а результат не заставит себя долго ждать.

5. Шпаргалки

Подготовьте подсказки. Иногда бывает, что какое-то место стихотворения постоянно забывается. Что же делать в таком случае? Напишите на руке слово или небольшую фразу, которая поможет вспомнить место, где вы постоянно теряете контроль над произведением.

6. С учебником

Есть ещё один достаточно рискованный способ. Можно выйти рассказывать стихотворение с учебником (якобы для того, чтобы подсмотреть, если забудете что-то). На ближнюю к себе сторону учебника можете приклеить скотчем листочек с текстом. Однако, во-первых, можно лишь изредка туда незаметно подглядывать в те моменты, когда учитель смотрит не на вас. Во-вторых, если учитель видел такие хитрости когда-то, он легко вас «раскусит», и неизвестно, какая реакция последует затем. А после того, как кто-то из класса или параллели попадётся с таким номером, вряд ли вам ещё позволят рассказывать стихи с учебником в руках.

Так что учите стихи, развивайте память и расширяйте свой кругозор.