Модернизация БАМа и Транссиба улучшит торговые возможности России

Поручение Владимира Путина расширить и модернизировать БАМ и Транссиб даст толчок развитию целого ряда регионов России — подобное мнение высказал политолог, замдиректора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук, доцент Владимир Шаповалов.

Аналитик отмечает, что сейчас одной из целей становится развитие важнейших транспортных артерий, связывающих запад и восток России. Президент РФ Владимир Путин поручил включить БАМ и Транссиб в план модернизации магистральной инфраструктуры — Байкало-Амурская и Транссибирская транспортные артерии будут расширены и реконструированы. Эксперты полагают, что от быстроты и эффективности реконструкции будет зависеть развитие регионов, которые считаются проблемными.

Предполагается, что люди будут стремиться в регионы Дальнего Востока и закрепляться в них, если будет возможность свободно перемещаться, а внутри субъекта федерации не возникнет проблем с товарами из-за плохой логистики. Для решения этой задачи и предпринимаются глобальные инфраструктурные проекты, в частности модернизация БАМа и Транссиба.

Планируется, что пропускная способность магистралей к 2024 году вырастет в полтора раза — до 180 млн тонн. Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн тонн — на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года. По итогам технико-технологического ценового аудита проекта размер инвестиционных затрат составляет 554,1 млрд рублей, в том числе за счет средств РЖД — 302,2 млрд рублей, федерального бюджета — 104,2 млрд рублей, Фонда национального благосостояния — 147,7 млрд рублей.

Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 — дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 году даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 годы около 114 млн тонн по сравнению с 2012 года, говорил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. По его словам, в частности, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа — от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.

«Обновленные БАМ и Транссиб позволят России стать базовым элементом транспортного коридора между Европой и Азией. Это очень важными и амбициозные цели, они станут мощным двигателем развития России на ближайшие годы. Масштабные мегапроекты создают большое число дополнительное число рабочих мест, что очень важно для регионов, причем не на полгода, а на семь-восемь лет вперед.

Кроме того, дополнительные заказы получает целый ряд смежных отраслей экономики, которые обслуживают основное строительство. Здесь и производство необходимых компонентов, и оказание транспортных услуг, и даже обеспечение питанием сотрудников. Вокруг одного проекта, как правило, вырастает целый ряд небольших предприятий с большим числом сотрудников, обеспечивающий мега-стройку всем необходимым.

Весь этот процесс — мощный импульс, мотор для развития целых регионов. Мегапроекты оставляют после себя не только инфраструктуру, обеспечивающую более комфортные условия на многие годы вперед, но и готовые предприятия с неплохим опытом, готовые конкурировать на рынке, предоставляя работу местным жителям и делая немалые отчисления в бюджет субъекта федерации», — заключает Владимир Шаповалов.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!