Рынок грузоперевозок и логистики изменят цифровые сервисы

Рынок услуг логистики и грузоперевозок уже в скором времени заметно изменится благодаря цифровизации. Внедрение IT-продуктов изменит бизнес-процессы внутри транспортных компаний и будет подталкивать их к разработке платформенных решений. Впереди всех участников рынка оказались поставщики нефтепродуктов, они уже представляют готовые цифровые сервисы, которыми в перспективе будут оснащаться грузовики, и это позволит оптимизировать использование топливных карт.

К примеру, решение «ОПТИ 24» от компании «Газпром Нефть» предназначено для корпоративных клиентов и является комплексным продуктом: в нём нашлось место цифровым онлайн-сервисам для управления бизнесом и сервисной карте для покупки топлива безналичным способом. Дополнением к этому решению станет собственная сеть современных заправочных станций с автоматизированным управлением.

В возможности онлайн-системы входит установка топливных лимитов, блокировка карты при необходимости, ознакомление со всеми транзакциями при помощи личного кабинета в мобильном приложении и на корпоративном сайте. Раньше, чтобы присоединиться к системе необходимо было личное присутствие в фирменном офисе, сейчас же для этого достаточно заключить онлайн-договор в любом удобном для клиента месте — и для заправки корпоративного транспорта станут доступны свыше 2,5 тысяч станций «Газпром Нефти» и партнёров компании.

Представитель дирекции региональных продаж «Газпром нефти» Алексей Бобров, руководящий департамент клиентских решений описывает путь компании к современной концепции. В 2007 году началом стала система топливных талонов для корпоративных пользователей сервиса, позднее им на замену пришли пластиковые топливные карты. Благодаря этому удалось в несколько раз нарастить объем реализации нефтепродуктов. На руках у клиентов в 2015 году было уже 600 000 карт, которые принимали к обслуживанию почти на 2 300 станций заправки, как собственных, так и партнёрских. Но уже тогда нефтяная компания подыскивала подходящие новые модели бизнеса. Результатом стало развитие для корпоративных клиентов онлайн-процессинга и запуск сети специализированных заправок. Открытие первых станций под брендом ОПТИ 24 состоялось в конце 2017 года, она была размещена в Смоленской области.

С целью выработки максимально востребованного клиентами продукта компания провела сегментирование клиентов и определила их потребности. Сейчас «Газпром Нефть» обладает современной инфраструктурой и готовится внедрить виртуальную карту. Вдобавок клиенты получат в распоряжение пакет новейших цифровых сервисов, в том числе удобное приложение для мобильных устройств, сайт с личным кабинетом, также для развития бизнеса система ОПТИ 24 предложит и платформенные решения, новые IT-продукты и сервисы, разработанные при содействии финансовых, банковских и страховых компаний. Представитель компании отметил, что сейчас поставщик нефтепродуктов совместно с транспортными компаниями реализует ряд маршрутных и телематических сервисов для оптимального построения маршрутов по заданным точкам с учетом стоимости топлива. Также впереди ожидается появление новых платёжных сервисов, к примеру, возможность вносить с топливного счета платежи в систему «Платон» и оплачивать штрафы ГИБДД.

Пользователи ОПТИ 24 уже оценили удобство ее сервисов. Генеральный директор ГК «Деловые линии» Фарид Мадани рассказывает, что его компания исключила взаиморасчеты за наличные средства и управляет топливными картами от «Газпром нефти» в режиме онлайн. Это помогло оптимизировать внутренние процессы и сократить временные потери сотрудников. Крупнейший логистический оператор России использует цифровые технологии с самого момента создания, отдавая предпочтение решениям, которые возможно интегрировать в собственную информационную систему оператора. К задачам по оптимизации перевозки грузов «Деловые линии» привлекают не просто технических специалистов, а ученых-математиков — они создают и тестируют систему для построения прогнозных моделей с минимальным откликом.

Эксперт Николай Верховский руководит проектной работой в Московской школы управления «Сколково» и сформировал видение перспектив транспортного и логистического рынка. Как руководитель Центра цифровой трансформации, он убеждён: уже в ближайшие годы цифровые платформы внесут в коммерческие перевозки серьёзные перемены. В этом и следующем году наблюдается поиск компаниями IT-платформ и попытки разработки собственных решений. На примере сферы перевозок пассажиров становится очевидно, что перевозки могут серьёзно повышать эффективность. Новейшие решения обеспечивают слежение за местоположением груза, гибкое построение маршрута и его оптимизацию с учётом текущих клиентских задач. И в выигрыше окажутся поставщики услуг, чья платформа сможет предоставить всё это клиенту.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!