В России обсуждается будущее железнодорожной магистрали Белкомур

Свыше ста лет в России насчитывает история грандиозного транспортного проекта Белкомур, а в 2015 году была достигнута договорённость с КНР о дальнейшем развитии железнодорожной магистрали. В планах дорожников соединить между собой выделенной веткой Сибирь и Урал, а впоследствии и Китай. Сейчас обсуждение проекта возобновилось — решается, насколько проект выгоден каждой из сторон и будет ли он в принципе воплощаться.

Необычное название Белкомур появилось от слияния географических названий — БЕЛое море, КОМи, УРал. Именно через эти объекты планируется провести новую железнодорожную магистраль, что в результате улучшит транспортную доступность территорий, а значит и их экономическое развитие. Изначально инициатива исходила от Пермского края, Архангельской области и Республики Коми, впрочем, в последнее время в проекте стали заинтересованы также Карелия, Мурманская область, Ямало-Ненецкий АО и ещё ряд уральских и сибирских регионов.

Дело в том, что на указанных территориях частный бизнес планирует реализовать почти четыре десятка крупных инвестиционных проектов с общей суммой вложений более 700 млрд рублей, однако само воплощение этих бизнес-инициатив и дальнейшее их развитие напрямую зависит от прокладки Белкомура. Между тем, эксперты также сходятся во мнении, что магистраль крайне важна для страны, но у России нет средств на весьма затратный проект: проект будет невозможен без иностранного капитала. Кстати, интерес в Белкомуре оказалась заинтересована китайская сторона. Если стороны договорятся о сотрудничестве, то после запуска железнодорожных путей китайские инвесторы будут получать от них прибыль.

В общей сложности протяжённость магистрали должна будет составить 1 161 километр, ранее из них были проложены 449, впереди их ждёт реконструкция, в дальнейшем обсуждается строительство ещё 712 км путей. Полностью реализованный проект сможет выйти на мощность 35 млн тонн ежегодно, планируется перевозить лесные, нефтяные грузы, агрохимию, уголь, стройматериалы, контейнеры, руду. Но для этого в магистраль необходимы вложения на уровне 176 млрд рублей.

Специалист Института Арктики Владимир Соколов отмечает, что действующие сейчас ветки железных дорог от центральных регионов до Дальнего Востока нагружены на 100% и не смогут принять новые грузы. Взять на себя дополнительный товарооборот для потенциальной торговли с Китаем сможет именно Белкомур. Поэтому в случае реализации проекта ему суждено стать масштабным транспортным коридором между севером Европы и азиатскими странами.

Другие статьи читайте на нашем портале logsib.su