Как Стив Джобс и Билл Гейтс определили десятилетие технологий - по данным CNN за 2000-е годы

31.07.2018

В своем новом документе эволюция технологий в 2000-х годах сводится к Стиву против Билла.

«Мы участвуем в коммуникативной поездке в нашей жизни», - говорит Грег Лефевр из CNN 2 января 2000 года, транслировавшаяся в новостную газетную документацию «2000-е годы». «Ближайшие годы видят сотовые телефоны достаточно маленькие, чтобы вписаться в ваш карман, обещание видеотелефонов сбылось, крошечные карманные компьютеры, которые знают ваши любимые предметы и Интернет повсюду».

Поговорите о предвидении. Хотя большинство людей, читающих этот сайт, вероятно, могут вспомнить 2000-ые, как будто это было вчера, ретроспективные взгляды и ностальгия начали поступать. И даже если он чувствует себя слишком рано - иш для такого лечения, трудно спорить с необходимостью признать актуальность и влияние периода времени. Предыдущее десятилетие недвусмысленно изменило то, как мы работаем в технологическом смысле: рост смартфонов, запуск таких компаний, как Facebook, Google и YouTube, возможность получать все, что захотите, когда захотите.

CNN уже несколько десятилетий выпускает эти десятилетние проекты - час работы в сфере технологий в 1990-х годах оказался среди наших любимых часов в 2017 году, и было бы легко, если бы в прошлую ночь было бы особенно неудивительно. В конце концов, эпизод «iDecade» 2000-х годов излагает детализацию эволюции технологий с 2000 по 2010 год, в основном излагая, как сегодня стало сегодня.

Названия, продукты и компании, о которых идет речь, не будут шокировать любых опытных технологов: Уолт Моссберг и Кара Свишер появляются, Palm Pilots и BlackBerry получают краткую любовь (позволяя доктору Санджаю Гупте объяснить происхождение «CrackBerry»). Но в то время как час делает обязательные очертания того, как стали основными форматами и компаниями, стоящими за ними (поиск и Google, социальные медиа и Facebook, онлайн-видео и YouTube), его основная тема вместо этого сосредотачивается на метафорически проходящих лифтах Стива Джобса и Билла ворота.

Tech в 2000-х годах, возможно, начался с гигантского слияния AOL-Time Warner или разрыва пузыря dot-com, но противоположные пути Microsoft и Apple рассказывают большую историю для CNN. Ориентируясь на бизнес и технологию как инструмент, Microsoft начала десятилетие в 33 раза больше, чем его коллега из Купертино; «У нас есть доля рынка в пять процентов, но мы говорим, что это пять и 95 процентов, - говорит Джобс в интервью в то время. Но поскольку Microsoft осталась в курсе и позволила Windows XP вступить в новое десятилетие, Apple переключилась на то, чтобы продвигать новые категории продуктов и разрабатывать целую экосистему (черт возьми, может быть, даже образ жизни), на которую надеялись бы клиенты.

Эпизод изображает каждый крупный Apple, поскольку неожиданный шаг быстро обернулся успехом: в розничных магазинах появились iPod, которые приводят к онлайновым музыкальным магазинам, и это в конечном итоге порождает идею iPhone. Как мы видим, Стив Баллмер насмехается над новыми предложениями («500 долларов США полностью субсидируются планом? Это самый дорогой телефон в мире, и он не нравится бизнес-клиентам, потому что у него нет клавиатуры»), зрители получите напоминания о знаменитой рекламной кампании Justin Long-John Hodgman или узнайте, что Брайан Уильямс описывает клиентов, которые аплодируют сотрудникам Apple Store с приветствиями, обычно предназначенными для спасателей.

Изоляция технологий как чего-то, используемого на работе или только толпы энтузиастов, просто исчезала все больше и больше с каждой заметной вехой. Несмотря на то, что Дэвид Поуг вслух рассказывал о том, что новый этикет может быть для телефонов за столом, или Дэн Ратер, подчеркивая потерю человеческого контакта, «к концу 2000-х годов мы были зависимы от Интернета, как мы были зависимы от пищи», Крис Коннелли наблюдает. Sub «tech» для «Интернета», и настроение все еще звучит верно; они также могут быть синонимом этого документального фильма.

Документальный фильм не пытается ответить, хорош или плох этот сдвиг, хотя, возможно, он намекает на будущий темный потенциал, кратко освещая, как влиятельные социальные медиа оказались на выборах 2008 года или демонстрируют вспышки автономных беспилотных летательных аппаратов и транспортных средств. Но когда Джобс и Гейтс каждый шаг от центра внимания в конце десятилетия, их конкурирующие компании, несомненно, оказались в разных позициях. Эти предприятия, их продукты и их решения, безусловно, имели много общего с этим результатом, но 2000-е годы тонко подразумевают наше коллективное желание переопределить себя (с помощью наших технологий, наших пристрастий, наших профилей в социальных сетях, поисковых ниш или видео). , слишком.

Если вам интересно, что «iDecade» установил ваши DVR для повторного запуска в следующее воскресенье; в противном случае эти серии, как правило, заканчиваются на Netflix в конечном итоге. Приходите за Робертом Крулихом, объясняющим Friendster или любой из лучших ранних клипов YouTube, оставайтесь у Тома Хэнкса, называя оригинальный BlackBerry «самым удивительным волшебным изобретением в истории вещей, которые вы можете купить».