Наша ПАМЯТЬ! ЧТО ЭТО?

При попытке запомнить новый материал, легко предположить, что чем больше работы вы вкладываете, тем лучше вы будете выполнять. Но время от времени - делать буквально ничего-может быть именно то, что вам нужно. Просто приглушите свет, расслабьтесь и наслаждайтесь 10-15 минутами спокойного созерцания, и вы обнаружите, что ваша память о фактах, которые вы только что узнали, намного лучше, чем если бы вы пытались использовать этот момент более продуктивно.

Хотя уже хорошо известно, что мы должны продвигать наши исследования, новые исследования предполагают, что мы должны стремиться к “минимальному вмешательству” во время этих перерывов – сознательно избегая любой деятельности, которая может нарушить тонкую задачу формирования памяти. Поэтому не выполняйте поручения, проверяйте свои электронные письма или просматривайте веб-страницы на своем смартфоне. Вам действительно нужно дать вашему мозгу шанс для полной перезарядки без отвлечений.

Оправдание ничего не может показаться идеальной мнемонической техникой для ленивого студента, но это открытие также может предложить некоторое облегчение для людей с амнезией и некоторыми формами деменции, предлагая новые способы освободить скрытую, ранее непризнанную, способность учиться и помнить.

Простая техника может увеличить нашу краткосрочную и долгосрочную память (Credit: Getty Images)

В 1900 году немецким психологом Георгом Элиасом Мюллером и его учеником Альфонсом Пильцекером были впервые задокументированы замечательные преимущества безмятежного отдыха. В одном из своих многочисленных экспериментов по консолидации памяти, Мюллер и Pilzecker сначала попросили их участникам изучить список бессмысленных слогов. После короткого периода обучения, половина группы сразу же получили второй список, чтобы учиться - в то время как остальные получили шестиминутный перерыв, прежде чем продолжить.

После проверки спустя полтора часа две группы показали поразительно разные модели отзыва. Участники, давшие перерыв, вспомнили почти 50% своего списка, по сравнению со средним показателем в 28% для группы, которой не было предоставлено время для подзарядки своих психических батарей. Вывод показал, что наша память для новой информации особенно хрупка сразу после того, как она была впервые закодирована, что делает ее более восприимчивой к вмешательству из новой информации.

Хотя несколько других психологов иногда возвращались к находке, только в начале 2000-х годов более широкие последствия этого стали известны, с новаторским исследованием Серхио Делла сала в Эдинбургском университете и Нельсона Коуэна в университете Миссури.

Мы все могли бы сделать с меньшим количеством отвлекающих факторов в нашей жизни (Credit: Getty Images)

Группа была заинтересована в том, чтобы выяснить, может ли снижение интерференции улучшить воспоминания людей, перенесших неврологические травмы, такие как инсульт. Используя подобную схему для первоначального исследования Мюллера и Пильцекера, они представили своим участникам списки из 15 слов и протестировали их 10 минут спустя. В некоторых испытаниях участники оставались заняты некоторыми стандартными когнитивными тестами; в других их попросили лежать в затемненной комнате и не засыпать.

Это, кажется, на пользу молодых и пожилых людей, так

Воздействие небольшого вмешательства было более глубоким, чем кто-либо мог подумать. Хотя у двух самых тяжелых амнестических пациентов не было никакой пользы, у других количество слов, которые они могли запомнить, утроилось – с 14% до 49%, поместив их почти в диапазон здоровых людей без неврологических повреждений.

Следующие результаты были еще более впечатляющими. Участникам было предложено выслушать несколько историй и ответить на вопросы через час. Без шанса на отдых они могли вспомнить только 7% фактов в истории; с остальными, это подскочило до 79%-астрономическое 11-кратное увеличение информации, которую они сохранили. Исследователи также обнаружили аналогичную, хотя и менее выраженную, пользу для здоровых участников в каждом случае, повышая отзыв между 10 и 30%.

Делла сала и Коуэн, бывший студент, Микаэла Дьюар в университет Хериот-Ватт, теперь привела несколько последующих исследований, тиражирование найти в самых различных контекстах. У здоровых участников, они обнаружили, что эти короткие периоды отдыха могут также улучшить наши пространственные воспоминания, например – помочь участникам вспомнить расположение различных архитектурных памятников в виртуальной среде. Важно отметить, что это преимущество сохраняется через неделю после первоначального обучения задач и, похоже, это приносит пользу как молодым, так и пожилым людям. И кроме выживших после инсульта, они также нашли аналогичные преимущества для людей в ранних, легких стадиях болезни Альцгеймера.

Наша память для новой информации особенно хрупка сразу после того, как она была закодирована (Credit: Getty Images)

В каждом случае, исследователи просто попросили участников сидеть в тусклом, тихом помещении, без их мобильных телефонов или подобных отвлекающих факторов. ” Мы не даем им никаких конкретных инструкций относительно того, что они должны или не должны делать во время отдыха", - говорит Дьюар. "Но анкеты, заполненные в конце наших экспериментов, показывают, что большинство людей просто позволяют им блуждать.”

Даже тогда мы должны быть осторожны, чтобы не напрягаться слишком сильно, как мы мечтаем. В одном исследовании, например, участников просили представить себе прошлое или будущее событие во время перерыва, который появился, чтобы уменьшить их позже вспомнить вновь изученного материала. Так что это может быть самым безопасным, чтобы избежать каких-либо согласованных умственных усилий во время нашего времени простоя.

К полному отзыву

Если вы заинтересованы в дальнейшем, низкие усилия, чтобы повысить ваш отзыв, Вы можете извлечь выгоду из следующих стратегий:

Точный механизм пока неизвестен, хотя некоторые подсказки приходят от растущего вникания образования памяти. В настоящее время хорошо принято, что, как только воспоминания изначально закодированы, они проходят через период консолидации, которая цементирует их в долгосрочном хранении. Когда – то считалось, что это происходит в основном во время сна, с повышенной связью между гиппокампом, где сначала формируются воспоминания, и коркой, процессом, который может построить и укрепить новые нейронные связи, которые необходимы для последующего напоминания.

Мозг может использовать время простоя, чтобы закрепить то, что он недавно узнал (Credit: Getty Images)

Эта повышенная ночная активность может стать причиной того, что мы часто учатся лучше всего перед сном. Но в соответствии с Дьюара работы, 2010 исследование по Лайлу Дивичинского в Нью-Йоркском университете обнаружили, что он не ограничивался сном, и аналогичная нейронная активность происходит и в периоды бодрствующего отдыха. В ходе исследования участников сначала попросили запомнить пары изображений-совпадающих с лицом к объекту или сцене-а затем позволить им лечь и позволить им побродить в течение короткого периода времени. Конечно, она обнаружила повышенную связь между гиппокампом и областями зрительной коры во время их отдыха. Важно отметить, что люди, которые показали большее увеличение связи между этими областями, были теми, кто больше помнил о задаче, говорит она.

Возможно, мозг берет любое время потенциального простоя, чтобы закрепить то, что он недавно узнал, – и уменьшение дополнительной стимуляции в это время может облегчить этот процесс. Казалось бы, неврологическое повреждение может сделать мозг особенно уязвимым к этой интерференции после изучения новой памяти, поэтому период покоя оказался особенно мощным для выживших после инсульта и людей с болезнью Альцгеймера.