Почему история лжет? Мой научный опыт

Со школы мы прекрасно помним этот "нудный предмет", который приходилось вызубривать, заучивать все от абзаца к абзацу, запоминать эти бесконечные даты и имена... Но был ли толк от этого, кроме радости родителям в оценках и сдачи ЕГЭ? Что эти имена и даты по своей сути дали и чему конкретно научили? И являются ли правдой те многочисленные события, которые в каждом новом учебнике описываются по-разному? Или реальная история где-то в другом месте?

У меня был разный опыт работы в этом историческом слое, но ключевым событием стал год 2016, кажется... Я писал статьи в одном блоге по историко-культурной тематике, приходилось много анализировать различный материал, делать его одновременно и честным и читабельным. Подобная работа всегда трудоемкая, но она была очень интересной и поэтому я не жалел времени на поиски тех или иных фактов, свидетельств, документов и проч. На тот момент меня сильно интересовали цивилизации уже стертые с лица земли, в частности, находившиеся на территории Древней Месопотамии. Дак вот, исследуя эту территорию, в сочетании с интереснейшей мифологией цивилизаций того времени, различными необычными находками и фото, я окончательно осознал, что современная история постоянно принижает прошлое) Т.е. просто применяя алгоритм мышления "человек произошел от обезьяны" априори считается, что все люди ушедших эпох были глупее нынешних. Не хочу углубляться сильно в эту область, но и ежу понятно что все не так просто) но продолжим. Понимая все это я как-то в интернете зашел посмотреть современные учебники истории. Хотя тут уже не важно современные или нет, итог один - описанная и известная нам история это просто научная фантастика) Каждый новый учебник, это во многом новая история! А каждый новый учебник истории в каждом конкретном государстве, это создание новой мифологии)) Люди просто берут и те или иные исторические элементы подстраивают под УДОБНУЮ им картину мира (как пример с обезьянами выше). Наш мозг довольно не простой механизм и если он настроен изначально неправильно, то даже прекрасные и чудесные находки, которые должны менять исторический взгляд на окружающий мир, легко могут "обесцвечиваться", а факты с ними связанные, обесцениваться и банально не приниматься всерьез. Так легче(...

И я понял, что единственная реальная возможность узнать более менее объективное историческое прошлое, это обладать специфическим умением ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗИРОВАНИЯ))) потенциал к развитию которого есть у любого нормального человека). Нужно отключать любую "борьбу за правду", нужно внутри себя понимать, что твоя сегодняшняя логика может быть глупее логики того, кто писал те или иные документы, несмотря на разницу в тысячу лет (!) и чтобы понять его мышление, нужно самому стать умнее или обрести опыт,который описывается в историческом документе. И отсюда еще кое-что - нормально анализировать подобные вещи может только человек активной жизненной позиции и обладающий некоторым специфическим жизненным опытом. К примеру, опытом граничащей со смертью. Ведь чтобы понять философию и жизнь, скажем, римских легионеров, которые в бою каждый день встречались со смертью, на глазах которых постоянно умирали их боевые товарищи, нужно самому хоть чуточку понимать что это все такое) Сегодня же, человек сталкиваясь с минимальной угрозой для жизни чаще всего паникует и прячется. Все. Это современные алгоритмы поведения простого человека, тогда как в прошлом, такое часто было недопустимо и глупо и подобное паническое поведение в мужчине считалось даже поводом для осмеивания и позора) Да и сейчас, если сравнить человека, который воевал в Афганистане и какого-нибудь диванного воеводу, от кого будет больше пользы в разговоре по поводу того, что такое война и как к ней стоит относиться, если ты оказался в подобной ситуации? Думаю это вопрос риторический. А ведь такое сплошь и рядом. Кучи философов, историков, религиоведов и прочих трактуют по своему цитаты царей, их записи, их отношение к различным, даже очень специфическим и сильно устаревшим областям жизни (например обряды мумифицирования в древнем Египте, или обрядовое сожжение в языческой Руси), примеряя все на себя, - людей, совершенно иного склада характера, мышления, социального слоя, даже не понимая что такое власть коей обладали изучаемые ими цари. Реальность...

Исследуя различную литературу, различные писания и множественные документы, элементы в голове нормального исследователя складываются мозаикой в единое и понятное полотно, которое, к слову, может быть тоже лишь пазлом чего-то большего. Да, мозайку эту можно собрать криво, опираясь только на свои ценности и давно устаревшие представления о реальности. Все зависит от самого человека. От его установок и убеждений в голове) Короче, процесс это непростой, но даже с таким субъективно-объективным подходом (назовем пока так), используемым человеком, стремящимся к ЧЕСТНОМУ ПОЗНАНИЮ окружающего мира, можно смело говорить - абсолютно все учебники истории это ересь)), а общепринятая история - сказка жанра фентези. Тем более, когда узнаешь что в учебниках истории разных государств, о чем упоминал выше, (даже ранее скрепленных одним знаменем) РАЗНАЯ история

И в реальном мире нужна не столько история по учебникам, сколько истории того как: достигать успеха, побеждать, грамотно решать проблемы и непростые задачи, которыми кстати история то изобилует))). Подобное дает практическое применение того, что будет актуально и в наши дни в первую очередь, а не скучное и не ясное теоретизирование, которое ничего полезного не привносит в головы и жизни учащихся.

__________________________________________________________________________________________
Подписывайся на мой образовательный блог и будь всегда в курсе новых и интересных статей! - Другое образование