Диджей Alex Cruz и немного о восприятии

Забавно, но после концерта Zhu в Главклабе и после моего поста в Instagram, в ленте появилась куча новых лиц. Я угадал с хэштегом, и по запросу #audiovizual на меня подписалось множество диджеев, визуалайзеров и т. д. Как водится, для своего блога я отсеял несколько людей, а некоторых оставил. Один из них – американец Алекс Круз. И сегодня о нём.

Каково же было моё удивление, когда я понял, что Круз – вообще ни капли не ноунейм. Это зрелый диджей, как в профессиональном плане, так и в жизненном. Судя по bananastreet (этот сайт я узнал лет 10 назад из очередного микса), у парня 17 релизов! 17, Карл! Конечно, у диджеев релиз это не сборник нескольких песен, а скорее один большой трек. А таких треков у диджеев может быть хоть сотня в год, если сто раз сыграл в разных клубах. Поэтому тут моё удивление, пожалуй, не оправдано. Таким образом, этого диджея разыскать совсем легко: на Deezer, на soundcloud, на Яндекс.Музыке и даже ВК.

Начнем с хорошего – у этого диджея есть треки на любой вкус. Я не силен в электронных жанрах, но, думаю, что и в жанрах присутствует относительное разнообразие: EDM, транс, элементы техно, вокальные треки. Вокальные треки – это уже второй плюс. У Круза довольно приятные мелодии и вокал. Как правило, это нежный женский голос, который может исполнить как что-то оригинальное, так и кавер, например, Sweet Child от Guns'n'Roses. Но есть и мужской вокал, как в последнем релизе Downtown. Я не разбирался, кому принадлежит голос. Вероятно, это вообще ремикс какой-то песни. Но саксофон от этого менее приятным не становится.

Теперь о минусах: всё-таки диджей есть диджей. В отличие от того же Zhu, у Круза мало мелодичных треков, и почти не используются ванильные (читай, оригинальные) инструменты. Всё заточено под пульт и синтезатор. Это ограничивает свободу в выборе музыкальных приемов и мелодий. Долбежка вытеснит любой инструмент в то время, как у Стивена Зу электроника магическим образом сочетается с гитарами и духовыми инструментами.

Второй минус – отсутствие фирменного стиля, узнаваемых особенностей. Если у Зу к особенностям относятся его вокал, сочетание мелодичности и электроники, а также множество сфер, где он проявляет свой стиль (коллекция одежды, например), то у Круза нет ничего, что могло бы его выделить. Тот же Downtown может быть как Круза, так и Гетты, если не знаешь, кто исполнитель. Единственное, за что можно зацепиться – позитивные гармонии. Летние и легкие.

А теперь вернемся к тому, о чем я писал раньше. Прочтите описание на Facebook под трек выше, и, возможно, ваше отношение к Крузу изменится. Моё изменилось.

Настоящей целью Алекса является то, чтобы сделать мир лучше, принеся через музыку любовь, глубину и радость в максимальное количество сердец. Когда музыка, которая держится на скромности и самоотверженности, встречается с умелой мыслью талантливого художника, результат будет несомненным, мощным и универсальным.

Таким образом, я нашел нового электронщика, и вам его подогнал. Под настроение, под чувства, ну и если вдруг всё уже надоело.

Если нравится то, что я делаю, ставьте лайк. Вам нетрудно, а мне приятно)