Мистер Исключительность Эдриан Ньюи и его прекрасные творения. Один против Ferrari.

22.06.2018

Начало карьеры Ньюи

Годы в Williams

Вклад Эдриана Ньюи в победы и чемпионские титулы команды Williams был неоспорим. Им интересовались в Ferrari и Mclaren... Но в Williams он продолжал оставаться в положении наемного работника, чье мнение, зачастую, не учитывалось. Ньюи хотел принимать большее участие в делах команды, хотел стать совладельцем Williams, но Фрэнк Уильямс не был готов продать Ньюи долю в команде.

"Оглядываясь в прошлое, могу сказать, что, возможно, это было моей ошибкой. Эдриан - это удивительный человек. Пока он остается в Формуле-1, у всех его соперников будут проблемы, ведь Ньюи такой один"

Так продолжаться не могло, и Эдриан Ньюи в ноябре 1996 года покинул команду, для того чтобы начать новый период в своей карьере, принять участие в обновлении Mclaren и дать бой возрожденной Ferrari.

14. Mclaren MP4/13

Отказ от цветов Marlboro не стал отказом от побед
Отказ от цветов Marlboro не стал отказом от побед

Постоянные изменения технического регламенты являлись для конструкторов новыми вызовами. И Ньюи справлялся с ними лучше всех. Так, с 1998 года ширина машины была уменьшена, введены шины с канавками, В этих условиях Ньюи создал совершенную с точки аэродинамики машину, которая была усилена разного рода усовершенствованиями, которых не было у соперников. Итогом стали 9 побед, чемпионский титул Мики Хаккинена и Кубок конструкторов.

Воистину, все к чему прикасался Эдриан Ньюи становилось золотым!

15. Mclaren MP4/14

 Достойный соперник для Ferrari
Достойный соперник для Ferrari

Но соперники также имели у себя талантливых конструкторов. Пара Берн - Браун из Ferrari вместе с Шумахером по эффективности приближалась к автомату Калашникова. Все хотели победы Ferrari. Это была политика, а машины Mclaren, создаваемые Ньюи стали единственным препятствием гегемонии итальянцев.

MP4/14 оказался быстрой, но ненадежной машиной. Хотя чемпионский титул Мика Хаккинен отстоял, но Кубок конструкторов оказался у Ferrari. 7 побед Mclaren в1999 году оказалось мало.

16. Mclaren MP4/15

Только побед для Ньюи уже было мало
Только побед для Ньюи уже было мало

Созданный для сезона 2000 года болид был больше эволюцией предыдущей модели, чем новым автомобилем. Конструкция отличалась установкой на боковых понтонах выходов ("дымоходов") горячего воздуха от радиаторов.Носовая часть машины была ниже, чем у большинства соперников.

Однако Mclaren MP4/15 был также ненадежен как и предшественник. Снова 7 побед в сезоне, но на этот раз чемпионский титул и Кубок конструкторов достались Ferrari.

17. Mclaren MP4/16

Побежденный Ferrari
Побежденный Ferrari

Интересно, что Ньюи уже тогда имел статус гениального конструктора, способного создавать машины-победители для кого угодно. В того же время, его главных конкурентов из Ferrari Рори Берна и Росс Брауна воспринимали как части единого целого, способного делать отличные машины, подходящие только Шумахеру. Тем не менее, в 2001 году Ferrari подготовили модель, на голову превосходящую все остальные болиды того сезона.

Mclaren MP4/16 Эдриана Ньюи был отличным автомобилем. Лучшим... но только после Ferrari. Эдриан Ньюи объявил о переходе с 2002 года в команду Jaguar, куда его позвал Бобби Рейхол, хорошо знакомый с Ньюи по работе в March.

Дело было в отношении - на глазах Ньюи Mclaren из гоночной команды превращался в корпорацию, бюрократия стала перевешивать креативность. Кроме того Рон Деннис всегда умел считать деньги и собрался урезать своему конструктору зарплату. По мнению Ньюи - совершенно незаслуженно. Для Эдриана это был вопрос не денег, а показатель отношения.

В конце концов в конфликт вмешалась жена Денниса Лиза и они с Роном смогли убедить Ньюи остаться в Mclaren.

18. Mclaren MP4/17 и MP4/17D

Неудачная модель, остановившаяся в шаге от чемпионства. Парадокс.
Неудачная модель, остановившаяся в шаге от чемпионства. Парадокс.

Разборки 2001 года явно отразились на качестве подготовки автомобиля для сезона 2002 года, вышедшего на трассы под индексом Mclaren MP4/17. В 2002 году на этой машине была завоевана только одна победа, а в Кубку конструкторов Mclaren уступил позицию не только Ferrari, но и Williams.

Ньюи изменил концепцию следующего болида, но пока команда работала на перспективу, модификация Mclaren MP4/17 с индексом D откатала и следующий сезон. Что удивительно, в 2003 году машина была успешнее и Кими Райкконен до конца сезона боролся с Михаэлем Шумахером за чемпионский титул.

19. Mclaren MP4/18

Сломанное оружие
Сломанное оружие

Проект над которым Ньюи работал весь 2002 год и часть 2003... Машина создавалась как "убийца Ferrari", но оказалось слишком инновационной и, в силу этого, ненадежной. Были проблемы с прохождением краш-тестов, охлаждением... В итоге на трассах эта модель так и не появилась.

20. Mclaren MP4/19 и MP4/19B

Низшая точка падения
Низшая точка падения

По фотографиям прекрасно видно как все более изощренней становилась аэродинамика машин Формулы-1. Для успеха надо было быть на два шага впереди остальных команд. Но неудача с Mclaren MP4/18 дорого обошлась команде. В 2004 году на трассы выпустили созданную с учетом опыта, полученного при работе с моделью MP4/18 модель MP4/19.

Однако борьбу Ferrari навязать не удалось - Шумахер и Бариккелло ездили в своей лиге. Более того, в плотной борьбе среди других команд Mclaren не блистал, уступив в Кубке конструкторов командам BAR, Renault и Honda.

Однако Ньюи не зря ел хлеб в Mclaren, что было доказано следущей разработанной им моделью...

21. Mclaren MP4/20

Сумасшедшие изгибы Mclaren MP4/20
Сумасшедшие изгибы Mclaren MP4/20

В 2005 году снова изменились правила, а это то, с чем Эдриан Ньюи умел прекрасно справляться. Хотя основный вклад в победы в новых условиях вносили шинники и мотористы, новый болид Mclaren MP4/20 получился самой быстрой машиной сезона. Но как это уже не раз бывало - не самой надежной. 10 побед, 8 поулов и 12 быстрых кругов - шикарные показатели, но победителями в Кубке конструкторов стала команда Renault, а чемпионский титул завоевал их пилот Фернандо Алонсо... Тем не менее, Mclaren MP4/20 считается одним из самых блестящих творений Ньюи.

22. Mclaren MP4/21

Как признавался сам Ньюи, в конце его карьеры в Mclaren ему не хватало вдохновения. Все было скучно и стерильно, а творческий процесс был заорганизован, что негативно влияло на результаты. Проект Mclaren MP4/21 готовился именно в таких условиях. Реальные условия гонок показали недостаток прижимной силы, а аэродинамическая эффективность была низка. Но довести болид до ума Ньюи не пришлось.

В конце 2005 году стало известно, что Ньюи уходит в бывшую команду Jaguar, которая получила название Red Bull. А на Mclaren MP4/21 не было одержано ни одной победы...

Читайте в следующем блоге - Мистер Исключительность Эдриан Ньюи и его прекрасные творения. Обуздание красного быка.

Было интересно? Читайте:

Red Bull-Honda - будет жестко!

Жак Вильнев рубит правду-матку III

Самый недооцененный чемпион Ferrari

Не пропустите наши публикации о прошлом и будущем Формулы-1.

Лайкайте и подписывайтесь!