Холодное лето 2018

Лето пришло в Северное полушарие, где, как некоторым известно, расположен город Пермь, в котором, как некоторым известно, расположен витражист, который, как некоторым известно, пописывает в ДЗЕН заметки о витражах и мозаике.

Лето пришло, а летняя температура слегка задержалась. День защиты детей, который, как некоторым известно, приходится на 1 июня, отметился в Перми обильным снегопадом, и он даже повторился на следующий день.

В такую душную погоду джентельмены сидят у протопленного камина в кресле-качалке, укрывшись теплым пледом, качая в одной руке округлый бокал виски, а другой рукой поглаживая собачью морду на коленях. Еловые дрова пощелкивают в камине, но летящие угольки не причинят вреда помещению - на их пути стоит каминный экран!

Этот каминный экран с витражным изображением не только выполняет защитную функцию, от летящих опасных угольков, но и рассеивает излучаемое камином тепло по помещению. У витражных каминных экранов есть и эстетические функции в интерьере - подсвечиваемый теплыми бликами огня его витражный узор из цветного стекла бросает разноцветные блики на стены помещения, создавая завораживающую игру света и цвета в помещении каминного уголка.

Можно бесконечно смотреть на игру языков пламени в камине, так же как и бесконечно наслаждаться изысканным узором витражных линий, переливами неровного, ручного отлива витражного стекла, силуэтом и линиями вами лично выбранного рисунка или даже фамильного герба тех, кто удостоен приставки к собственным фамилиям "фон" или "дё", (например, старинным родам фон Петрэнко, или графьям дё Сивухин, где ударение приходится обязательно на последний слог!)

Но и менее благородным пейзанам не стыдно иметь у своих каминов красивые витражные панели и в меру своего вкуса наслаждаться ими.

В зависимости от толщины вашего кошелька и тонкости вкуса сюжеты витражной панели на кованном основании каминного экрана могут быть совершенно разными. Это может быть свободная композиция из растительных орнаментов, или даже роспись по стеклу, как на изображении выше так и другие тематики.

Смотрите, какой шикарный сюжет, нажористый. Это на самом деле сложная технически работа. Это один из классических растительных орнаментов с лихо закрученными арабесками и контрастными, но гармонически подобранными цветами. Следить за прихотливой игрой огня за таким экраном - сплошное блаженство.

Вот еще образец классического витражного сюжета с растительным орнаментом. В нем больше площади занимает фон из простого рифленого стекла, с тем, чтобы огонь пламени камина был более натуральным по цвету.

Ну и как обойтись в дизайне каминных экранов без тотемного животного витражистов - стрекозы? Я об этом волшебном животном уже писал в своем посте, можете познакомиться со стрекозинным витражным разнообразием. Явно этот экран делал витражист сразу после абажура лампы Тиффани, потому что использованы в основном непрозрачные стекла, которые как раз характерны для ламповых абажуров. Ну и стрекоза, конечно!

Да! Такой экранчик достоен стоять в царских покоях! Сложный византийский узор, яркие сочетания цветов, тонкая отделка и ритмичные включения в орнамент плавленных стеклянных дропсов - тут и перья Жар-Птицы и русская классика.

Одним словом - царская вещица!

Кстати, о пере жар-птицы! Роскошный павлиний хвост может быть сам по себе каминным экраном, особенно, если витражист правильно подберет стекла и не пожалеет своего труда и профессионализма!

Вот этот экран можно и немного покритиковать. Видно, что вложен был громадный труд как витражиста, так и кузнецов, сделали большую работу. Но вот неверный подбор стекла почти убил впечатление от произведения искусства. К сожалению прозрачные стекла, испортили замысел. Такие стекла обычно называют, кафедральные, потому что традиционно они используются именно в соборах, прозрачные чтобы пропускать достаточно света для освещения темных храмовых помещений и цветных, чтобы можно было и расписывать их. Так вот, уместные в окнах, где их освещает рассеяный небесный или солнечный свет, тут, у камина, ошибочны. Яркий огонь, рядом с темными тенями, как вы видите, не рассеивается экраном, а пропускается почти не измененым, и сюжет павлина с шикарным хвостом разбивается на части.
Если бы этот сюжет был бы сделан из непрозрачного лампового стекла, мы бы видели ровно освещенную птицу, или если бы сюжет был бы не таким сложным, требующим рассмотрения, а более графичным, что нибудь типа тех же растительных традиционных орнаментов - то его можно было бы исполнять в кафедральных стеклах.

Надеюсь, я не слишком загрузил вас, мой внимательный читатель, своими профессиональными заметками и разбором полета, тем более, что это все же лишь мой персональный взгляд.

Однако все же признайся, читатель, что камин, каминный экран с витражным сюжетом, кресло-качалка с пледом, и собака с виски - это самое необходимое этим холодным июнем 2018 года в Северном полушарии Земли в последней четверти Кайнозойской эры.

Ставь мне лайк, о милосердный читатель мой (слева) и подписывайся на мой канал, где будут внимательнийшим образом описаны и разобраны современные и древнейшие шедевры мозаики и витражей!