#психологоворит: я верю в своего ребёнка.

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня в рубрике #психологоворит тема - про САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ребёнка 👶

Мы все активно развиваем этот навык у детей. Особенно в системе Монтессори ребёнок в какой-то момент сам выбирает актуальный для себя материал, сам выполняет задание, делает ошибки, сам себя проверяет и оценивает, сам исправляет и получает невероятное удовольствие от того, что у него случился успех! 👏

Теперь такой вопрос: а насколько Вы верите в возможности ребёнка быть самостоятельным? На 100 %, на 80% или на 50%?

Бывает, что-то мешает родителю поверить на все 100% в возможности малыша. Случаи из опыта работы:

🔹 У родителя тревожный характер. Сложно справляться со своей тревогой (разобраться в причинах, пережить и отпустить - часто для этого нужен психолог), поэтому внимание уходит куда угодно, только не на работу с личной тревогой. Например, на излишнюю опеку ребёнка, на создание лишних активностей и т.д. К сожалению, сильно тревожный родитель отнимает детство у ребёнка. Помните 👉 какие эмоции у мамы / папы в период детства ребёнка - такие же эмоции и у ребенка.

🔹 Неконструктивные методы воспитания, приводящие к низкой самооценке, невысокой самоценности, к зависимому поведению ребёнка. Это частое принуждение, устыжённое, несправедливое наказание, угрозы, ограничения, критика / похвала, ругательства. 👊

Корни таких методов воспитания кроются в собственном детстве (возможно, по отношению к вам применяли подобное). Методы воспитания срабатывают автоматически - так устроена психика.

Как поменять? Сначала вы начинаете замечать свои воздействия на ребёнка, понимать и осознавать их последствия. Потом вам придётся прожить возникающие при этом процессе самоанализа свои эмоциональные реакции. И только потом можете осознанно выбирать иные способы взаимодействия.

🔹 Еще мешает 👉 отсутствие собственной полноценной насыщенной взрослой жизни, где родитель реализует свой потенциал, свои желания. И жизнь ребёнка в таком случае становится жизнью родителя👩‍👦

🔹 Неосознаваемое желание «привязать» ребёнка к себе, чтобы иметь некоторые психологические выгоды. Тут надо глубоко разбираться, признаваясь себе честно...

Все эти моменты, так скажем, мешают ребёнку развиваться на максимально возможной ему скорости. На педаль газа «нажимает» также и ваша вера в самостоятельность ребёнка, вера в то, что у него все получится.

Какие будут от вас на этот счёт вопросы/ комментарии / критика? 😉

С заботой и уважением, ваш психолог Зульфия Габдрахманова

(с) Габдрахманова З. Ш.