ГАЗ Чайка - утираем нос американскому представительскому классу

19 May 2018
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Разработка этого автомобиля начиналась еще тогда, когда горьковский автозавод еще носил имя наркома и министра иностранных дел Молотова, поэтому изночально она называлась М-13. Но вскорепосле того как Молотов попал в опалу, и заводское обозначение изменилось на ГАЗ-13. О том, что у нового автомобиля "несчастливый" индекс, похоже, даже никто тогда не задумывался - строителям коммунизма не пристало быть суеверными.
Помимо цифрового индекса, автомобилю присвоили новое имя -
"Чайка". Один из создателей автомобиля Б.Лебедев как-то сказал, что решение так назвать машину вполне символично. Ведь будущий автомобиль, предназначавшийся для обслуживания особо важных персон, должен был стать классом выше до сих пор выпускавшихся на заводе, и если есть "Волга", то над ней должна парить "Чайка".
А вот проспекты Всесоюзного объединения "Автоэкспорт" трактовали название несколько иначе: "Горьковчане - жители города, стоящего на великой русской реке Волге, часто любуются красивым стремительным полетом чаек над ее гладью, поэтому, когда встал вопрос о названии новой машины ГАЗ-13, было предложено имя "Чайка".

Снаружи и внутри

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Схема автомобиля ГАЗ-13 "Чайка"
Схема автомобиля ГАЗ-13 "Чайка"

Технические характеристики ГАЗ-13 "Чайка"

  • Подвеска передняя: независимая, рычажная на двух цилиндрических пружинах, амортизаторы гидравлические телескопические
  • Подвеска задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические
  • Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двугребневым роликом, с гидроусилителем, передаточное отношение 18,2
  • Тормоза: рабочий - передние дисковые, задние барабанные, привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на одно переднее и одно заднее колесо, вакуумный усилитель
  • Коробка передач: гидравлический трансформатор, работающий с автоматической планетарной трехступенчатой коробкой передач (коэффициент трансформации 2,35)
  • Передаточные числа: I - 2,84; II - 1,62; III - 1,00; задний ход - 2,0
  • Главная передача и ее передаточные числа: одинарная гипоидная - 3,38
  • Карбюратор: К-114
  • Максимальная мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 42 кгс.м при 2200-2500 об/мин

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Все фото взяты из открытых источников.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на АВТОМОБИЛИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
Для обратной связи - arhipov.al3xei@yandex.ru