Корпоративный имидж как инструмент продаж

Корпоративный имидж появился в тот момент когда люди впервые объединились для совместной деятельности. Важно было показать свою принадлежность к той или иной группе, выделиться, создать позитивный образ в глазах своих потребителей.

Сейчас корпоративный имидж это инструмент продвижения и продаж. Именно через него компания показывает идею бренда, выражает свои ценности и заботу об интересах потребителя. КИ помогает определить сегмент рынка, привлечь нужную аудиторию и выделиться среди конкурентов.

Сотрудник магазина Apple. Синяя футболка с небольшим яблоком однозначно говорит любому клиенту: “этот человек профессионал, знающий всё о технике, к нему можно обратиться с любым вопросом”
Сотрудник магазина Apple. Синяя футболка с небольшим яблоком однозначно говорит любому клиенту: “этот человек профессионал, знающий всё о технике, к нему можно обратиться с любым вопросом”

Что влияет на корпоративный имидж

Корпоративный имидж складывается из следующих факторов:

  • Образ руководителя. Представления о его способностях, знаниях, ценностях, бизнес-ориентирах.
  • Образ сотрудников. Их профессионализм, культурная компетенция, личностные качества.
  • Имидж продукции. Представления о её качестве и цене.
  • Деловая культура организации. Стиль общения с потребителями, представления о комфорте и надёжности работы с компанией.
  • Внешняя атрибутика. Дизайн и фирменный стиль компании, визуальный образ, включающий все детали от оформления помещения до внешнего вида конкретного сотрудника.
  • Деловая активность компании. Репутация и деловая активность, инновационный потенциал, стабильность и надёжность на рынке.

Для любой компании важны все эти параметры, но у разных компаний они будут выглядеть по разному, в зависимости от аудитории и деятельности компании.

Приведём пример. Валерий Альбертович работает в Газпроме. Он носит аккуратный костюм, у него дорогие часы, работает в большом светлом офисе. К нему приходят серьёзные инвесторы, общение с которыми происходит строго в официально-деловом стиле. Инвесторы довольны работой с Валерием Альбертовичем, ведь его внешний вид и манера общения говорят об уверенности и рассудительности, они понимают что могут доверить свои деньги.

Очевидный позитивный образ в глазах клиентов. Но он может быть совсем иным и достигать своей цели
Очевидный позитивный образ в глазах клиентов. Но он может быть совсем иным и достигать своей цели

А вот Миша работает механиком в маленькой фирме по ремонту крафтовых великов. На нём всегда классная худи, правда с парой пятен от масла. Он всегда встречает своих клиентов как добрых друзей с которыми давно не виделся, угощает кофе и поддерживает разговоры на любые отвлечённые темы. Миша выдаёт тысячу идей по улучшению велосипеда, большинство из которых не всегда реализуются, но его горящие глаза и постоянная увлечённость заставляет возвращаться к нему.

Сравните насколько по разному выглядят сотрудники. Но при этом они одинаково привлекательны в глазах своей аудитории
Сравните насколько по разному выглядят сотрудники. Но при этом они одинаково привлекательны в глазах своей аудитории

Оба образа позитивны для корпоративного имиджа. В первом случае клиент ищет надёжности и уверенности, во втором дружеского тёплого отношения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что для создания корпоративного имиджа важно не просто наличие всех его составляющих, а точное определение того что хочет видеть ваш потребитель.

Как работать с корпоративным имиджем

Поймите что хочет от вас потребитель

Проанализируйте свою аудиторию. Попробуйте ответить на несколько вопросов.

  • Кто мой потребитель?
  • Какие у него проблемы и как наша компания может ему помочь?
  • Какие у него ценности в жизни и какая атмосфера для него комфортна?
  • С кем ему комфортно общаться и кому он доверяет?

Эти вопросы можно продолжать, но даже ответив на них вы поймёте очень много о своём потребителе. Используя эти знания можно составить тот образ которых хотят видеть клиенты обращаясь к вам за услугами.

Учите сотрудников именно тому стилю общения, который будет комфортен вашей аудитории. Это касается не только живого общения, но и корпоративной переписки, объявлений на сайте или рекламы на улице. Старайтесь закреплять основные моменты в письменном виде, чтобы иметь чёткие ориентиры.

Не забывайте про имидж руководителя

Да, да, как и в большинстве случаев начинать нужно с себя. Директор компании не просто человек который следит за процессами со стороны. Это активный участник всего предприятия. Показывайте свою неравнодушность делу и продукту который вы производите. Не только клиентам, но и сотрудникам. Проявляйте свою экспертность, не прячьте её. Ведите блог, лично общайтесь с клиентами в трудных ситуациях. Делитесь с сотрудниками своими знаниями. Не просто обучайте их минимуму который необходим на их должности, но и расширяйте их кругозор. Ваш опыт бесценен, распространяйте его.

Имидж компании влияет и на сотрудников

Если о создании образа в глазах клиентов задумываются многие компании, то об этом же образе в глазах собственных сотрудников забывают многие. Именно эта сторона может принести огромные плюсы вашей компании. Если сотрудник гордится своей работой, вдохновлён ей, то это всё будет работать на позитивный имидж компании.

  • Повышая статус и уверенность компании, вы также увеличиваете уверенность и заинтересованность сотрудников компании.
  • Люди, окружённые корпоративной символикой во время рабочего процесса, ощущают свою принадлежность к общему делу, командной работе, в них появляется чувство гордости за компанию.
  • Сами сотрудники могут стать рекламными агентами компании. Предметы используемые в работе или повседневной жизни, имеющие фирменную символику, будут увеличивать видимость компании.

Не забывайте о визуальной составляющей

Всегда помните о том, что встречают по одёжке. Внешний вид сотрудников, продуманный офис от стола до ручки на нём будут запоминаться и оставлять положительное впечатление. Это не значит что нужно устроить диктатуру и переодеть всех в форму. Если вы уже знаете кому доверяет ваша аудитория и что ей нужно, работайте с этим. Находите компромиссы и оригинальные идеи.

Валерий Альбертович носит костюм с удовольствием, он гордится своим статусом и демонстрирует его. Прибавьте к этому стильный зажим на галстук, дорогой Паркер, портфель для бумаг из кожи, всё это с гравировкой логотипа компании и получите сильный позитивный образ. А вот механик Миша не расстаётся со своей любимой худи. Не проблема, подарите ему и другим сотрудникам такую же, сделайте на ней крутой принт с органично вписанным логотипом. Друзья будут завидовать Мише, а он будет рассказывать всем какая у него отличная работа.

И это только небольшие примеры. Сосредоточившись на деталях и мелочах можно вывести компанию на совершенно новый визуальный уровень. Посмотреть какие товары под брендирование сейчас существуют можно у нас на сайте.

Брендирование различных вещей, используемых в работе. Всё это сотрудники компании могут использовать и в нерабочее время, рекламируя компанию и улучшая её имидж
Брендирование различных вещей, используемых в работе. Всё это сотрудники компании могут использовать и в нерабочее время, рекламируя компанию и улучшая её имидж

Работайте на перспективу

Не стоит забывать о том, что большинство вещей о которых мы говорим в этой статье, работают на долгосрочную перспективу и требуют тщательного планирования. Многие делают упор на рекламные компании задающие определённый тон компании. Но не стоит забывать, что без основательной внутренней работы он не продержится долго.

На заметку:

  • Корпоративный имидж помогает вам выделяться среди конкурентов, а значит может стать инструментом увеличения продаж.
  • На КИ влияет образ руководителя и сотрудников, имидж продукции, деловая и корпоративная культура, а также внешний образ компании.
  • Для улучшения КИ нужно определить свою аудиторию, её ценности и интересы, понять какой они хотят видеть вашу компанию. Основываясь на этих выводах работать над всеми составляющими имиджа.