Где взять простые идеи для улучшения вашего маркетинга

Обзор книги «Точки контакта» Игоря Манна и Дмитрия Турусина.

Любой маркетолог знает, что точки касания — одна из самых важных составляющих успешного продвижения товара или услуги. Чем больше касаний происходит у потенциального потребителя с вашим товаром или услугой, тем больше вероятность, что в момент появления потребности человек обратится именно к вам. От того, на сколько тщательно продуманы и проработаны эти самые точки касания, будет зависеть останется на плаву ваш бизнес в эпоху жесткой конкуренции или нет.

Часто предприниматели ограничивают свой список точек двумя-тремя, мотивируя это так: «А что еще то можно сделать?» А сделать то на самом деле можно многое, главное грамотно подойти к вопросу.

Точки контакта — это все возможности соприкосновения клиента (потенциального клиента) с вашей компанией. Они важны, потому что:

  • создают впечатление о вас;
  • напоминают клиенту, кто вы;
  • помогают связаться с вами;
  • делают вас запоминающимися.

Книга «Точки контакта» напоминает руководство к действию, своеобразная тетрадь для практических заданий с колонкой для заметок. Очень просто читается, для опытных маркетеров, возможно, будет не так интересна, т.к. содержит много общей информации, однако подойдет для начинающих маркетологов и предпринимателей, желающих во всем разбираться самим, а также для структурирования информации и понимания, в какую сторону двигаться.

Не стоит читать книгу из праздного любопытства — с точностью могу сказать, что ее нужно читать имея объект, на котором сразу можно применить полученные знания. Очень подробно рассмотрены все особенности точек контактов — в 23 постулатах изложено, какие ТК бывают по видам, типам, длительности, важности, восприятию, как взаимосвязаны с чувствами и как это все можно отразить в вашем бизнесе.

Очень важным моментом для меня было наличие в приложениях несколько примеров в виде «карт памяти» (mind map). Пример не из книги, но тоже неплохой:

Книга дает подробную инструкцию о том, как проводить мозговые штурмы. Признаюсь, здесь я переняла пару важных фишек.

В конце приведены интервью с руководителями бизнесов, которые одними из первых ознакомились с данной книгой. Они делятся своим опытом по работе с точками контактов и приводят примеры реального эффекта от усиления своих ТК.

Пара цитат из книги:

  • В точке контакта вы можете приобрести или потерять клиента, укрепить отношения с ним, подтвердить вашу высокую репутацию или, наоборот, разочаровать его.
  • Очень плохо, если вы не отличаетесь от конкурентов: в бизнесе быть как все — проигрышная стратегия.
  • Нет сайта — и те, кто активно пользуются Интернетом, уже не ваши клиенты.
  • Работа над точками контакта никогда не должна заканчиваться.
  • Попросите ваших новых сотрудников, тех, у кого еще не замылился взгляд, пройти путь клиента и раскритиковать ваши точки контакта.

Еще раз повторюсь, для опытных маркетологов книга не первой необходимости, однако своим клиентам я однозначно советую ее прочесть, не забывая делать важные пометки на полях.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и читайте наш блог, чтобы узнать больше об уникальных методах продвижения в сети!