Тренды интернет-маркетинга 2018

Всё чаще представители бизнеса спрашивают, что изменилось в интернет-маркетинге за последние год-два, что работает, а какие инструменты продвижения в Интернете уже сдали свои позиции.

Из личного опыта, общаясь с представителями бизнеса лично или в рамках семинаров, я стал замечать положительную тенденцию и желание бизнеса изучать веб-аналитику, отслеживать эффективность рекламных каналов и на основе этого формировать корректирующие действия интернет-маркетинговой политики своей компании. Это, конечно же, не может не радовать.

Из минусов могу отметить: нежелание бизнеса платить за качественный контент, вкладывать в маркетинговые инструменты, которые не дают клиентов сегодня и сейчас, а формируют лояльность и подогревают продажи. В результате все борятся за лиды (продажи), а о лояльном коммьюните вокруг своего бренда мало кто думает.

Чтобы долго не утомлять вас чтением, я решил пробежаться по инструментам интернет-маркетинга и тезисно прописать на что требуется обратить внимание, сосредоточить финансовые и умственные усилия вашего бизнеса:

Контент

Хотите вы этого или не хотите, рано или поздно в контент придётся инвестировать, поэтому на волне остаётся контент личного характера, так сказать, экспертный контент от первого лица (статьи, видео, подкасты, вебинары и прочие виды контента из первых уст). Все хотят покупать только у экспертов, соответственно думайте и делайте выводы, как вам на вашем рынке доказать потребителю свою экспертность и реализуйте это в наступающем году. Ну, и если затрагивать формат контента, то видео как потреблялось хорошо и пользовалось популярностью, так и останется в тренде. Поэтому снимайте при возможности больше, а самое главное — с душой, клиент любит контент, в котором чувствуется открытость автора.

Лидогенерация (сбор заявок и звонков от потенциальных клиентов)

Чем больше вы будете использовать в 2018 году каналов коммуникаций с клиентами, тем больше будут ваши продажи. Это в первую очередь относится не к семейному бизнесу, который можно «упаковать» в один социальный канал, например, группу ВКонтакте, а к бизнесу, который ставит перед собой задачу расти и развиваться.

Начните выстраивать в своём бизнесе систему отслеживаний, кто и что говорит о вашей компании. Борьба за репутацию будет продолжаться и, если не реагировать на отзывы и оперативно не решать проблемы клиентов, можно полностью потерять их доверие. И тогда вам точно не поможет никакой, даже самый «крутой» маркетинг.

Что является одним из приоритов в лидогенерации? Конечно же, умение отслеживать «лиды» в разрезе каждого канала привлечения, а в этом вам поможет веб-аналитика. Поэтому как минимум все, кто в вашем бизнесе отвечают за рекламу и маркетинг, должны знать хотя бы основы таких сервисов веб-аналитики как «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics».

Тренды в SEO

Я считаю, что тренды в области поисковой оптимизации и продвижения сайтов остаются неизмены и плавно переходят из уходящего в новый год. Можно выделить два фарватера, на которые требуется ориентировать сайты ваших компаний. Первое — это «мобилизация сайта», то, как удобно вашим сайтом пользоваться через мобильные устройства. И второе — это делать сайты для людей, а не для поисковых систем. Удобные сайты с полезной и нужной человеку информацией — это главная составляющая успешного продвижения в поисковых системах Яндекса и Google.

Веб-дизайн

Полагаю, тренды в веб-дизайне напрямую связаны с мобильными технологиями. Чем меньше тяжелых иллюстраций, тем проще переваривать контент пользователям с мобильных девайсов. При этом с каждым годом приветствуется авторский (экспертный) фото и видео контент, поэтому рекомендую по возможности отказываться от стоковых иллюстраций для публикаций на сайте вашей компании.

Пользовательский интерфейс (юзабилити)

Может быть кому-то это покажется радикально, но я призываю забыть про тренды в проектировании интерфейсов сайтов, мобильных приложений. Создавайте интерфейсы исходя из целей, которые вы планируете достигнуть, учитывайте максимально всё, что связано с целевой аудиторией вашего будущего продукта (сайт, мобильное приложение и т.д.). Упрощайте всё, что можно упростить, ну и ещё раз перечитайте книгу Стива Круга «Веб-дизайн 2.0. Не заставляйте меня думать», мне кажется, эта книга вне времени и будет по своей актуальности ещё долгое время в тренде.

Социальные сети (социальные медиа)

С поправкой на понимание, я буду использовать формулировку «социальные медиа» понимая под этим три компонента в связке: классические социальные сети (ВК, ОК, FB и т.д.) + социальные мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp и мн.др) + видеохостинги (Youtube, Vimeo и т.д.).

Баян баяном, но я всё же повторю фразу, которые многие из вас, наверное, не однократно слышали: «Если вашего бизнеса ещё нет в социальных медиа, можно сказать, что вас нет в Интернете». Наверное, многие из вас скажут: «А как же узкопрофильный сегмент B2B рынка? Например, компании по производству башенных кранов тоже надо идти в социальные сети?» Отвечаю и ещё раз повторюсь, смотрите шире, наверное, группа во ВКонтакте такой компании и не нужна, но, например, можно таргетировать целевую аудиторию, пробовать тестировать таргетированную рекламу и приземлять целевую аудиторию на страницы корпоративного сайта. Также можно вести youtube канал.

Тем, кто уже хоть как-то использует социальные медиа, рекомендую осваивать новые социальные сети и мессенджеры. Например, можно смело начинать изучать и работать в «Телеграм».

Самое важное что я хочу сказать в первую очередь собственникам бизнеса и их маркетологам — не создавайте иллюзию процветающей компании, если вы не готовы платить за таргетированную рекламу, за создание качественного контента для социальных медиа, за профессиональный дизайн ваших аккаунтов и за систематизацию работы в социальных медиа. Лучше не начинайте. Пощадите нас, пользователей: не засоряйте и так захламлённый Интернет и не выставляйте свой бизнес на посмешище.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и читайте наш блог, чтобы узнать больше об уникальных методах продвижения в сети!